МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГАЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРИКАЗ
28.08.2023
№ 612-в
п. Гайны
Об утверждении Положения о средневзвешенной системе оценки знаний,
умений и навыков учащихся
На основании решения Педагогического совета от 28.08.2023 г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о средневзвешенной системе оценки знаний,
умений и навыков учащихся (Приложение №1).
И.о. директора школы:
Носарева О.В.
«ПРИНЯТО»
решением Педагогического Совета
Протокол №1 от 28.08.2023
«УТВЕРЖДАЮ»
И.о. директора школы
______________ О.В. Носарева
Приказ №612-в от 28.08.2023
ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков
учащихся
1. Общие положения
1.1. Положение о средневзвешенной системе оценки качества обучения в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гайнская
средняя общеобразовательная школа» (далее - школа) разработано в
соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми
актами: - Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
1.2. Настоящее положение устанавливает единые требования перевода
средневзвешенной оценки, рассчитанной учителем на основе отметок,
выставленных в электронном журнале информационного портала
«ЭПОС.Школа» (далее по тексту – ИП «ЭПОС.Школа») с учётом
присвоенных им коэффициентов, в пятибалльную оценку (Приложение 2)
1.3. Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся
представляет собой интегральную оценку результатов всех видов
деятельности учеников в четвертях (полугодиях), а также ее учет при
выставлении итоговой оценки по формуле подсчета (Приложение 1)
1.4. Средневзвешенная система оценки вводится в МБОУ «Гайнская СОШ»
со 2 класса во всех классах и параллелях школы с целью стимулирования и
активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их
знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за
ходом учебного процесса.
1.5. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную
подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и
включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном
году.
1.6. Цели использования средневзвешенной системы оценки:
а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
б) повышать качество изучения и усвоения материала;
в) мотивировать ученика к системной работе в процессе получения
знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки
знаний, умений и навыков при использовании электронной системы
учета успеваемости
2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет
баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды
учебной работы.
2.2. Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест,
ответ на уроке и т.д.) может иметь свой собственный «вес», что позволяет
рассчитывать средневзвешенную оценку, и тем самым более объективно
оценивать успеваемость обучающихся.
2.3.
Школа вправе выбрать свою средневзвешенную систему оценки,
с обязательным указанием веса оценки в положении о средневзвешенной
системе оценивания образовательных результатов обучающихся. Удельный
вес вида работы (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на
уроке и т.д.) определяется педагогическим советом.
2.4. Согласно принятому на педагогическом совете гимназии решению
значения веса оценки: минимальный вес оценки – 1 балл, максимальный - 5
баллов. Значение 0 означает, что соответствующий столбец классного
журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки
2.5.Формы контроля знаний и их количество определяются
методическими объединениями, исходя из объема и содержания каждой
учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и
доводятся до сведения учеников и родителей через ИП «ЭПОС.Школа»,
школьный сайт, родительские собрания и классные часы.
2.6. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается
методическими объединениями с учетом специфики предмета и утверждаются
решением педагогического ответа Принятые нормативы требуют
неукоснительного
объединения.
их
соблюдения
всеми
учителями
методического
2.7. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки
является ее открытость — ученики должны знать "стоимость" любой
деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они
могут их потерять. Для выполнения этого свойства «таблица стоимости»
должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время
ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки.
3.Выставление текущих оценок учащимся
3.1. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе
после проведения каждого урока.
3.2. Решением педагогического совета школы определяется перечень
заданий, обязательных для выполнения каждым обучающимся и
подтверждающий освоение образовательной программы в полном объеме
Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по
предмету являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и
учитываются при выставлении итоговой отметки за период аттестации.
3.3. В случае пропуска (в том числе по причине болезни) или получения
за обязательную форму контроля знаний неудовлетворительной отметки
ученик пишет в течение 2-х недель (с момента выхода на учебные занятия)
обязательное задание: написать контрольную работу, выполнить
самостоятельную работу, творческую работу (проект), самостоятельно
изучить пройденный материал. Обучающийся выполняет указанную работу в
дополнительные сроки, установленные педагогом по согласованию с
администрацией образовательной организации, но не более двух раз.
Отметка за «отработанную» форму контроля знаний выставляется в день
её официального проведения. В этом случае отметка выставляется в тот же
день, пометка отсутствия учащегося на уроке (Н) остается. Таким образом, в
журнале (в одной клетке) могут появиться и отметка, и пометка об отсутствии.
3.4. Ликвидация задолженности за обязательные виды работ означает
освоение темы.
3.5. Итоговая контрольная работа проводится за учебный год, полугодие
в форме зачета или письменной контрольной работы, может включать
практические или лабораторные работы, ученический проект. Цель итоговой
контрольной работы определить полноту и качество усвоения каждым
учащимся всего программного материала, предусмотренного по предметам.
3.6. Административные контрольные работы для обучающихся проводит
администрация школы в рамках внутришкольного контроля с целью
педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебного
процесса.
Задания
для
административной
контрольной
работы
разрабатываются
заместителем
директора
по
учебной
работе,
согласовываются с руководителем методического объединения учителей в
зависимости от темы и цели проверки.
3.8.При выставлении четвертных (полугодовых) отметок учитывается
средневзвешенный балл, позволяющий более объективно оценивать
успеваемость учащихся. При выставлении оценок за четверть (полугодие)
следует руководствоваться
следующими правилами: Выставления
четвертных отметок в электронном журнале осуществляется в соответствии с
таблицей перевода баллов в отметку.
Средний балл
Отметка
4,50 – 5,00
5
3,50 – 4,49
4
2,5 – 3,49
3
0 – 2,49
2
4.Принципы выставления оценки в электронный журнал:
- система оценивания должна показывать динамику успехов обучающихся в
различных сферах познавательной деятельности;
- в систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и
развивающий;
- оценка должна дать возможность определить, насколько успешно ученик
освоил учебный материал или сформировал практический навык;
- критерии оценивания должны быть справедливы и объективны;
-при выставлении оценки должны учитываться возрастные и индивидуальные
особенности обучающихся.
5. Права и обязанности учителей, обучающегося, родителей
(законных представителей) при получении оценки. Разрешение спорных
вопросов
5.1.
Педагогические работники школы несут
ответственность за неисполнение настоящего Положения
дисциплинарную
Заместители директора гимназии осуществляют постоянный контроль
оценочной сферы деятельности педагогического коллектива, принимают все
меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным
приоритетом законные интересы обучающегося.
5.2.Педагогические работники школы несут дисциплинарную
ответственность за несвоевременное информирование родителей (законных
представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся через
ИП «ЭПОС.Школа» и на родительских собраниях.
5.3.Учителя-предметники обязаны:
- выставлять оценки за текущие, итоговые работы в сроки указанные в
нормативных актах школы;
- выставлять неудовлетворительные оценки за четверть (полугодие), год
после согласования с заместителем директора школы по УВР и обсуждения на
педагогическом совете;
- в случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой)
отметки учитель оказывает помощь обучающемуся в освоении учебной
программы в течение следующей учебной четверти.
- информировать классного руководителя о предварительных оценках
обучающихся за две недели до окончания четверти (полугодия);
- выставлять в электронный журнал четвертную (полугодовую) и годовую
оценку по предмету в течение последней неделе четверти(семестра, года) на
последнем уроке учебного предмета
- для объективной аттестации обучающихся по итогам четверти
необходимо не менее 3 отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке
по предмету, и не менее 5-6 отметок при учебной нагрузке более двух часов в
неделю.
Для объективной аттестации обучающихся по итогам полугодия
необходимо не менее 5 отметок при одно-двухчасовой недельной учебной
нагрузке по предмету, и не менее 7 при учебной нагрузке более двух часов в
неделю. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и
равномерным в течение четверти.
- руководствоваться в своей деятельности данным Положением.
5.4. Учителя-предметники имеют право:
- в спорных случаях принимать решение о выставления
итоговой
оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение
четверти или полугодия (с учетом согласования данной оценки с заместителем
директора по УВР).
5.5 Обучающийся и родители (законные представители) имеют право:
- знать коэффициент, используемый для оценки любой деятельности, т. е
Приложение 1 должно быть размещено на школьном сайте, стендах в
кабинетах;
- ознакомиться с правилами вычисления средневзвешенной системы
оценки;
- заявить о неудовлетворенности выставленной оценкой, подав
письменное обращение об этом заместителю директора по УВР в срок не
позднее 3-х рабочих дней со дня выставления оценки;
- выполнить задания тематического контроля в случае его пропуска по
уважительной причине; сроки такого контроля определяются учителем предметником;
-исправление оценок за четверть или полугодие допускается в сроки,
обозначенные решением педагогического совета.
5.6. Обучающийся и родители (законные представители) обязаны:
- Родители (законные представители) обучающихся обязаны
присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать
текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия
для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по
предмету, подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им
учебных занятий, дополнительных занятий
- оповещать учителя-предметника об ошибочно выставленной оценке;
- сдавать пропущенный учебный материал в случае пропуска в течение
аттестационного времени 50% и более учебных занятий; сроки такой
пересдачи определяются учителем-предметником.
- Ответственность за ликвидацию задолженности (неудовлетворительной
отметки за четверть/полугодие) по предмету и сдачу пропущенного учебного
материала возлагается на обучающегося и его родителей (законных
представителей).
6. Срок действия Положения
6.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми
педагогическими работниками школы с момента его утверждения в
установленном порядке.
6.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия
нового нормативного локального акта, регламентирующего требования к
выставлению текущих и итоговых оценок. Внесения изменений
рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются приказом
директора.
Приложение 1
Особенности подсчета средневзвешенной оценки
1.1. Значение веса – от 1 до 5.
1.2. Формула подсчета средневзвешенной оценки:
Средневзвешенная=
Сумма произведений оценок на их вес
----------------------------------------------------------Сумма веса этих оценок
1.3. Пропуски (посещаемость) никак не учитывается при подсчете
средневзвешенной оценки.
Приложение 2
Форма контроля
Вес
Аудирование, говорение,
контрольная работа, сочинение,
изложение, диктант, сдача
нормативов
5
Проверочная работа,
самостоятельная работа,
практическая работа
4
Творческая работа (проекты),
выразительное чтение текста
наизусть, словарный диктант
3
Домашняя работа
2
Работа на уроке
1