УТВЕРЖДЁН
Постановлением Администрации
Гайнского муниципального района
№ 554-245-01-08 от 15.11.2018
Устав
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Гайнская средняя общеобразовательная
школа»
п. Гайны
2018
2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гайнская
средняя общеобразовательная школа» (далее - Учреждение) создано в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
учреждено на основании распоряжения Главы администрации Гайнского района
от 27 июля 1998 года № 176 и является правопреемником муниципального
образовательного учреждения «Гайнская средняя общеобразовательная школа».
Полное наименование Учреждения – муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гайнская средняя общеобразовательная
школа».
Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ « Гайнская СОШ».
Тип учреждения: общеобразовательное учреждение.
Место нахождения Учреждения: 619650 Пермский край, Гайнский район, п.
Гайны, улица Коммунистическая, 35.
Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам: 619650
Пермский край, Гайнский район, п. Гайны, улица Коммунистическая, 35; 619650
Пермский край, Гайнский район, п. Гайны, улица Советская,45; 619650 Пермский
край, Гайнский район, п. Гайны, улица Советская, 27; 619650 Пермский край,
Гайнский район, п. Гайны, улица А. Невского, 15; Пермский край, Гайнский
район, п. Гайны, ул. Дзержинского, 21
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит
извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.3. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной
регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации
юридических лиц, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в
территориальном органе Федерального казначейства, круглую печать со своим
наименованием и наименованием Учредителя, штамп, бланки
и другие
реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные
и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном
суде и третейском суде.
1.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся
в его распоряжении денежных средств и имущества. Субсидиарную
ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества,
закрепленного за Учреждением.
1.5. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является
Муниципальное образование «Гайнский муниципальный район» (далее –
Учредитель).
1.6. Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени
муниципального образования «Гайнский муниципальный район» осуществляет
Администрация Гайнского муниципального района Пермского края. Отдельные
полномочия и функции Учредителя осуществляет Управление образования
администрации Гайнского муниципального района (далее – Управление
образования) на основании правовых актов Администрации Гайнского
муниципального района Пермского края.
3
Учреждение возглавляет директор, который назначается на должность
Учредителем.
1.7. Место нахождения Учредителя: 619650 Пермский край, Гайнский
район, п. Гайны, улица Кашина, 41.
1.8. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для
Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
1.9. Учреждение имеет филиалы, не являющиеся юридическими лицами и
действующими на основании устава Учреждения
и Положения о
соответствующем филиале, утвержденного в порядке, установленном Уставом
образовательной организации:
- филиал Детский сад «Солнышко» (расположен по адресам: Пермский
край, п. Гайны, улица А. Невского,15; Пермский край, п. Гайны, ул. Советская,
27)
- филиал Детский сад «Камушка» (расположен по адресу: Пермский край,
п. Гайны, улица Дзержинского, 21).
1.10. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной,
научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке
и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.11 . Учреждение приобретает права:
- юридического лица с момента его государственной регистрации;
- на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, с момента получения Учреждением
лицензии;
1.12. Учреждение
проходит лицензирование и государственную
аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
1.13. Учреждение имеет право на выдачу в установленном порядке
документов об образовании по аккредитованным образовательным программам
при наличии соответствующего свидетельства о государственной аккредитации.
1.14. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии,
гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и
здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности,
автономности и светского характера образования.
1.15. Компетенции, права, обязанности ответственность Учреждения
определены Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
1.16. В
Учреждении
не допускается создание и деятельность
организованных структур: политических партий, общественно-политических и
религиозных движений и организаций (объединений).
1.17. Организация питания обучающихся и воспитанников в Учреждении
осуществляется на основе бюджетного финансирования и родительской платы
самостоятельно или совместно с предприятием общественного питания на
договорной основе. Ответственность за организацию питания несет руководитель.
4
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной
продолжительности для питания обучающихся.
1.18. Медицинское обслуживание обучающихся
и воспитанников в
Учреждении
обеспечивается
органами
здравоохранения.
Учреждение
предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими
работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество
питания обучающихся. Отношения между Учреждением и Государственным
бюджетным учреждением здравоохранения «Гайнская центральная районная
больница» регламентируются договором.
Учреждение осуществляет контроль работы медицинских работников в
целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников
Учреждения.
1.19. Учреждение осуществляет подвоз обучающихся на специальном
транспорте по маршрутам, утверждѐнным Управлением образования
Администрации Гайнского муниципального района.
1.20. Учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений о своей
деятельности путем размещения на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления в течение десяти рабочих
дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих
изменений.
1.21. Образование в Учреждении носит светский характер.
1.22. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность
указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой
деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в
самостоятельное распоряжение Учреждения.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность
Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности,
предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
1.23. При поступлении на обучение в Учреждение обучающийся и его
родители (законные представители), все работники при приеме на работу
знакомятся с ее Уставом, лицензией, свидетельством о государственной
аккредитации, с образовательными программами и другими документами,
регламентирующими
организацию
и
осуществление
образовательной
деятельности, правами и обязанностями, должностными инструкциями.
1.24. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогов и других работников
Учреждения. Применение методов физического и психического насилия по
отношению к обучающимся не допускается.
1.25.
Учреждение
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
5
учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и
здоровье обучающихся (воспитанников, учащихся), работников Учреждения.
1.26. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся
и (или) их родителей (законных представителей), нарушение требований к
организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его
должностные лица несут административную ответственность в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Предметом деятельности
Учреждения
является реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и
государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и
получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание
условий для культурной, спортивной и иной деятельности.
2.2. Основная цель деятельности Учреждения - образовательная деятельность
по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
Учреждение
вправе осуществлять образовательную деятельность по
образовательным программам, реализация которых не является основной целью
их деятельности: дополнительные общеобразовательные программы, программы
дошкольного образования.
2.3. Основными видами деятельности Учреждения является реализация:
- основных общеобразовательных программ начального общего
образования;
- основных общеобразовательных программ основного общего образования;
- основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
2.4. Учреждение для достижения уставных целей вправе реализовывать
дополнительную деятельность:
- реализация основной образовательной программы дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми;
- оказание платных услуг;
- организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, как с
круглосуточным, так и с дневным пребыванием;
-оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся;
- подготовка, издание и реализация учебной, научной, учебно-методической и иной
6
литературы;
- оказание информационных, аналитических, методических и консультационных
услуг юридическим и физическим лицам по предмету деятельности организации;
- проведение промежуточной и итоговой аттестации для обучающихся, экстернов;
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
-обеспечение горячего питания обучающихся и воспитанников;
- сдача в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении;
- осуществление специальных (школьных) перевозок;
- создание условий для организации медицинского обслуживания обучающихся и
работников Учреждения;
- организация воспитательного процесса в пришкольном интернате;
- организация работы групп продлѐнного дня, групп кратковременного
пребывания;
- осуществляет иные виды деятельности, служащие достижению цели, ради
которой Учреждение создано, не запрещѐнные законодательством РФ.
2.5. Учреждение вправе осуществлять иную, приносящую доход деятельность.
2.6. Учреждение
вправе осуществлять сверх установленного
муниципального задания за плату для физических и (или) юридических лиц, на
одинаковых условиях, реализацию основных общеобразовательных программ
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования, а также дополнительных общеобразовательных программ по
договорам об оказании платных образовательных услуг.
При предоставлении платных услуг Учреждение руководствуется
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации
от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" и Правилами оказания
платных образовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 15.08.2013 № 706.
Не допускается оказание за плату услуг по реализации основных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования для граждан
Российской Федерации, имеющих право получить впервые общее образование на
общедоступной и бесплатной основе в государственных или муниципальных
образовательных организациях.
2.7. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую
деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную, не
противоречащую целям его создания.
2.8. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
7
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся
(воспитанников, учащихся), в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения;
4) оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь
несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или)
отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в
обучении;
5) выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным причинам занятия в Учреждении, принимать меры по их
воспитанию и получению ими общего образования;
6) выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и
оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;
7) обеспечивать организацию в Учреждении общедоступных спортивных
секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них
несовершеннолетних;
8) осуществлять меры по реализации программ и методик, направленных на
формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
2.9. Деятельность Учреждения
регламентируется федеральными и
региональными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и
принимаемыми в соответствии с ним локальными нормативными актами.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬЕОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.
3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в следующем
порядке:
- уровень дошкольного образования, срок освоения – 5 лет;
- уровень начального общего образования, срок освоения - 4 года;
- уровень основного общего образования, срок освоения - 5 лет;
- уровень среднего общего образования, срок освоения - 2 года;
3.3. Дошкольное образование направлено на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
8
3.3.1. Содержание образовательного процесса в филиале Детский сад
«Солнышко» и в филиале Детский сад «Камушка» (далее по тексту Детские
сады) определяется основной образовательной программой дошкольного
образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой ими в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей
детей.
3.3.2. Образовательная программа дошкольного образования реализуется с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3.3.3. Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во
время занятий в соответствии с требованиями СанПиН.
3.3.4. Прием детей в Учреждение
осуществляется в соответствии с
Правилами приема, установленными Учреждением.
3.3.5.Количество групп и детей в группах определяется Учредителем в
соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования.
3.3.6. Группы в Детских садах комплектуются в соответствии с
психологическими и медицинскими рекомендациями как по одновозрастному, так
и по разновозрастному принципу.
3.3.7. Прием в Детские сады детей с ограниченными возможностями
здоровья, определение периода их пребывания в них осуществляется только с
согласия родителей (законных представителей) на основании заключения
психолого-медико – педагогической комиссии.
3.3.8. В Детские сады в первую очередь принимаются дети граждан,
имеющих преимущественное право на зачисление детей в Детский сад,
определенных действующим законодательством.
3.3.10. При приеме ребенка в Детские сады между Учреждением и
родителями (законными представителями) заключается договор, включающий в
себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в
процессе оказания услуг дошкольного образования.
3.3.11. Отчисление ребенка из Детского сада может производиться в
следующих случаях:
- в связи с получением дошкольного образования (завершением обучения);
-по заявлению родителей (законных представителей);
-по медицинским показаниям.
3.3.12. Режим работы Детского сада и длительность пребывания в нем детей
определяется соответствующим локально-нормативным актом.
3.3.13. Детский сад обеспечивает сбалансированный режим пребывания
детей в группе, а также рациональную организацию всех видов деятельности.
3.3.14. Содержание непосредственно образовательной деятельности в
группах рассматривается и принимается на Педагогическом совете.
3.3.15. В летнее время Детские сады могут быть закрыты на ремонт сроком
не более двух месяцев. О дате закрытия Детского сада сообщается родителям
(законным представителям) за два месяца до начала ремонта.
9
3.4. Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни).
3.5. Основное общее образование направлено на становление и формирование
личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического
вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и
межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком
Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению)
3.6. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и
творческих
способностей
обучающегося,
формирование
навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3.7. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться элективные
курсы в целях реализации интересов, способностей и возможностей
обучающихся.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей),
при наличии соответствующих условий, может быть введено обучение по
различным профилям и направлениям.
3.8. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее
общее образование являются обязательными уровнями образования.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательности среднего общего образования, применительно
к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста
восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено
обучающимся ранее.
3.9. Содержание дошкольного, начального, основного и среднего общего
образования
определяется
основной
образовательной
программой,
самостоятельно разработанной Учреждением
на основании требований
федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных в
соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом
соответствующих примерных основных общеобразовательных программ.
3.10. Учреждение на всех уровнях образования реализует дополнительные
общеразвивающие программы различных направленностей, содержание которых
и сроки обучения по ним определяются образовательной программой,
разработанной и утвержденной Учреждением.
10
3.11. При реализации образовательных программ могут использоваться
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
3.12. Учреждение может осуществлять обучение по индивидуальному
учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой
образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным
актом.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным
планом его продолжительность может быть изменена Учреждением с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
3.13. Учреждение вправе использовать сетевую форму реализации
образовательных программ на основании договора между организациями. При
сетевом взаимодействии
нескольких организаций, осуществляющими
образовательную деятельность, образовательные программы разрабатываются и
утверждаются совместно.
3.14. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные
программы и оказывать физическим и юридическим лицам платные
дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные
в перечень основных образовательных программ,
перечень и порядок
предоставления которых регламентирован соответствующим Положением.
3.15. Обучение в Учреждении может осуществляться в очной, очно-заочной
или заочной форме с учетом потребностей, возможностей личности.
3.16. Учреждение по желанию обучающегося и (или) его родителей
(законных представителей) с учетом его потребностей и возможностей может
создавать условия для освоения им общеобразовательных программ или их
отдельных разделов в формах, предусмотренных по каждому уровню образования
соответствующими
федеральными
государственными
образовательными
стандартами. Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения.
3.17. Общее образование может быть получено в форме семейного
образования. Среднее общее образование может быть также получено в форме
самообразования.
3.18. При выборе родителями (законными представителями) обучающихся
получения общего образования в форме семейного образования они
информируют об этом Управление образования администрации Гайнского
муниципального района.
3.19. Учреждение обеспечивает прием на обучение всех граждан, которые
проживают на территории, за которой закреплено Учреждение, и имеют право на
получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной
территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия
свободных мест.
3.20. Учреждение осуществляет прием следующих категорий
обучающихся:
поступающих в первый класс, достигших к началу учебного года
возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по
11
состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет
(Управление образования администрации Гайнского муниципального района
вправе разрешить прием обучающихся в Учреждение для обучения в более
раннем и позднем возрасте);
- переведенных из другого образовательного учреждения, реализующего
образовательные программы соответствующего уровня;
- ранее не обучавшихся;
- получавших ранее общее образование в форме семейного образования,
самообразования.
3.21. Приѐм в Учреждение осуществляется в соответствии с локальным
актом «Правила приѐма в МБОУ «Гайнская СОШ»», принимаемым педсоветом и
утверждаемым Директором.
3.22. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной
программе только с согласия родителей (законных представителей) и на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.23. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется
приказом Директора.
3.24. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по
месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут
служить основанием для отказа в приеме на обучение в Учреждение.
3.25. В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине
отсутствия
в
нем
свободных
мест,
за
исключением
случаев,
предусмотренных статьѐй 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.26. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное
дело, в котором хранятся все сданные документы.
3.27. Перевод обучающихся в иное образовательное учреждение,
реализующее
образовательную
программу
соответствующего
уровня,
производится по письменному заявлению родителей (законных представителей) и
сопровождается получением из иного образовательного учреждения
подтверждения о приеме данных обучающихся.
3.28. Организация образовательного процесса в Учреждении строится в
соответствии с календарным учебным графиком, на основе учебного плана и
регламентируется расписанием занятий, ежегодно принимаемых педсоветом и
утверждаемых директором.
3.29. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации регламентируются соответствующим Положением.
3.30. Освоение образовательной программы за текущий учебный год по
учебным предметам образовательной программы сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным
планом, и в соответствии с Положением о промежуточной аттестации.
3.31. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в Учреждении.
12
3.32. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению
педагогического совета и оформляется приказом.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам,
изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5»,
награждаются похвальным листом «За отличные успехи в обучении».
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных
представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность
сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной
педагогическим советом.
3.33. Освоение образовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается обязательной государственной итоговой
аттестацией выпускников.
Учреждение организует проведение государственной итоговой аттестации
выпускников в пределах своей компетенции в соответствии с Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования и Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
общего образования, утверждаемым Министерством образования и науки
Российской Федерации.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших
образовательные программы основного общего образования, среднего общего
образования, могут быть установлены иные формы проведения государственной
итоговой аттестации Министерством образования и науки РФ.
Выпускники,
достигшие
особых
успехов
при
освоении
общеобразовательной программы среднего общего образования, получают
аттестат с отличием и награждаются по решению педагогического совета
медалью «За особые успехи в учении».
Выпускники,
достигшие
особых
успехов
при
освоении
общеобразовательной программы основного общего образования, получают
аттестат с отличием.
Решение о допуске к государственной итоговой аттестации принимает
педагогический совет.
Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим
государственной итоговой аттестации или получившим на государственной
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка
установленного образца об обучении в Учреждении.
3.34. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа
поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления
образовательного процесса, и с учетом санитарных норм, гигиенических
требований и контрольных нормативов, установленных действующим
законодательством Российской Федерации.
3.35. При проведении
занятий по иностранному языку и трудовому
обучению на втором и третьем уровне общего образования, по информатике и
13
вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий)
допускается деление классов на 2 группы при наполняемости не менее 20
человек.
3.36. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной
программы. Начало учебного года может переноситься Учреждением при
реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не
более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
3.37. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются
Учреждением самостоятельно. Продолжительность каникул в течение учебного
года составляет не менее 30 календарных дней.
3.38. Комплектование классов осуществляется Директором школы с учетом
мнения обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.39. Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей
(законных представителей) группы продленного дня (ГПД). Наполняемость ГПД
устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. Продолжительность
нахождения в ГПД не менее 3 часов.
3.40. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогов и других работников
Учреждения. Применение методов физического и психического насилия по
отношению к обучающимся не допускается.
За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, осуществляющей
образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры
дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
3.41. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а
также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой
психического развития и различными формами умственной отсталости).
3.42. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к
обучающимся во время их болезни, каникул.
3.43. При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение, должно
учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при
которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его
психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов
обучающихся, советов родителей (при их наличии).
3.44. По решению Учреждения за неоднократное совершение
дисциплинарных проступков, допускается отчисление и несовершеннолетнего
обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного
взыскания.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные
меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали
результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении оказывает отрицательное
14
влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также
его нормальное функционирование.
3.45. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего
образования, как мера дисциплинарного взыскания, принимается с учетом мнения
его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
3.46. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об
отчислении
несовершеннолетнего
обучающегося
в
качестве
меры
дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий
управление в сфере образования. Орган местного самоуправления,
осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося,
отчисленного
из
Учреждения, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие
получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
3.47.
Обучающиеся,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры
дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
3.48. Применение к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания осуществляется в соответствии с Порядком,
установленным Министерством образования и науки РФ.
3.49. Привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и
их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой, запрещается.
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
4.1.Участниками образовательных отношений являются обучающиеся
(воспитанники, учащиеся), педагогические и иные работники Учреждения,
родители (законные представители).
4.2.Права и обязанности всех участников образовательных отношений
должны соответствовать международным стандартам в области прав человека.
4.3. Права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся,
определены Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об
образовании в РФ»
4.4. Учреждение бесплатно предоставляет обучающимся в пользование на
время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебнометодические материалы, средства обучения и воспитания.
4.5. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися,
осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных
стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги,
15
осуществляется в порядке, установленном Учреждением.
4.6. Учреждение при реализации образовательных программ создает
условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников, учащихся;
2)
проведение
санитарно-гигиенических,
профилактических
и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья
граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися и
воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном
законодательством в сфере образования
5) транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 Федерального
закона от 29.12.2012г № 273- ФЗ «Об образовании в РФ».
6) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
4.7. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные
программы и нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, может быть организовано
обучение на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации
обучения на дому или в медицинской организации являются заключение
медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных
представителей).
4.8. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
определяется нормативным правовым актом Министерства образования
Пермского края.
4.9. Обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации оказывается
психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их
родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2)
коррекционно-развивающие
и
компенсирующие
занятия
с
обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и
социальной адаптации.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается
обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме их
родителей (законных представителей).
16
4.10. Обучающиеся могут быть поощрены за:
- отличную учебу и общественную работу;
- высокие достижения в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах;
- особые успехи в изучении отдельных предметов;
- активное участие в жизни Учреждения.
Порядок награждения и поощрения обучающихся устанавливается
соответствующим Положением.
4.11. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их
физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушений их развития.
4.12. Права, обязанности, ответственность родителей (законных
представителей) обучающихся определены Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
несут
ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.13. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные
представители)
несовершеннолетних
воспитанников,
обучающихся
самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления Учреждением обращения о применении
к работникам указанной организации, нарушающим и (или) ущемляющим права
обучающихся (воспитанников, учащихся), родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие
обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с
привлечением
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об
отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты прав и законных интересов.
4.14. В целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том
числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника,
применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении
к обучающимся дисциплинарного взыскания в Учреждении создается Комиссия
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создается из равного числа представителей совершеннолетних
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, работников Учреждения.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений является обязательным для всех участников
образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
17
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
4.15. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их
исполнения устанавливается Положением о комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений, принятого Общим собранием с
учетом мнения советов родителей, представительных органов работников
Учреждения (при их наличии) и утвержденным директором.
4.16. Комплектование персонала Учреждения
осуществляется в
соответствии со штатным расписанием.
Оплата труда производится
в
соответствии с действующим законодательством.
4.17. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица,
имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках,
и (или) профессиональным стандартам.
В соответствии с трудовым
законодательством к педагогической
деятельности, а также к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания,
развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления,
медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в
сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием
несовершеннолетних не допускаются лица:
а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
б) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в
отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности
(за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы
и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности,
против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
безопасности;
в) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
области здравоохранения.
Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести
и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в
медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и
безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица,
18
уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих
преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть
допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.
4.18. Права, свободы, социальные гарантии, обязанности, ответственность
педагогических работников Учреждения определены Федеральным законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4.19. В рабочее время педагогических работников в зависимости от
занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная
работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и
исследовательская работа, а также другая педагогическая работа,
предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или)
индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная,
диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная
планами
воспитательных,
физкультурно-оздоровительных,
спортивных,
творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные
трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются
трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными
инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой
педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года
определяется соответствующим локальным нормативным актом Учреждения с
учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации
работника.
4.20. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических
работников Учреждения
определяется коллективным договором, правилами
внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами
Учреждения, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в
соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом
особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.21. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических
работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и
учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в
Учреждении.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может
быть уменьшен в течение года по инициативе администрации.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом,
учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и
втором полугодиях.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и
другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом
основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность
преподавания предметов в классах.
19
4.22. На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом
директора могут возлагаться функции классного руководителя по организации и
координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
4.23. Учреждение устанавливает заработную плату работников в
зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества,
качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты
(доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты
(доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные
выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда.
Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения
выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ,
предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения
других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
4.24. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату
труда работников самостоятельно определяет и устанавливает размеры доплат,
надбавок, премий и других мер материального и морального стимулирования.
Размеры
надбавок и выплат работникам Учреждения пределами не
ограничиваются, определяются дифференцированно, в зависимости от
результатов деятельности.
Доплаты и надбавки устанавливаются директором
на основании
Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
работников.
4.25.
Педагогическим
работникам
запрещается
использовать
образовательную деятельность для политической агитации, принуждения
обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо
отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или
религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность,
превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной,
расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их
отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся
недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и
культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к
действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4.26. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в
случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или
ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей
учитывается при прохождении ими аттестации.
4.27. Аттестация педагогических работников проводится в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию
педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
20
осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной
деятельности аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой
Учреждением и действующей на основании Положения.
Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории
педагогических работников осуществляется аттестационной комиссией,
формируемой Министерством образования и науки Пермского края.
Порядок
проведения
аттестации
педагогических
работников
устанавливается Министерством образования и науки РФ, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере труда.
4.28. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются
должности
административно-хозяйственных,
производственных,
учебно-вспомогательных
и
иных
работников,
осуществляющих вспомогательные функции.
Право на занятие иных должностей, предусмотренных штатным
расписанием, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
Права, обязанности и ответственность работников Учреждения,
занимающих указанные должности,
устанавливаются законодательством
Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и
иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными
инструкциями и трудовыми договорами.
4.29.
При приеме на работу с каждым работником Учреждения
заключается трудовой договор. Условия трудового договора не могут
противоречить законодательству Российской Федерации.
В случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, с
работником заключается срочный трудовой договор.
4.30. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу,
предъявляет работодателю:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор
заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях
совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих
призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных
знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или
специальной подготовки;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного
преследования либо о прекращении уголовного преследования по
реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, установленной
действующим законодательством.
4.31.За добросовестное выполнение служебных обязанностей работники и
21
педагоги могут быть поощрены: благодарностью, ценным подарком, денежной
премией, грамотой.
4.32.За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности к работникам могут
быть применены меры дисциплинарного взыскания.
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Управление Учреждением
осуществляется на основе принципов
гласности, демократии и социальной справедливости, в соответствии с
законодательством
Российской Федерации с учѐтом особенностей,
установленных Федеральным Законом
от 29.12.2012 г № 273- ФЗ «Об
образовании в РФ».
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения
является
Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью. Директор
учреждения
назначается и освобождается от занимаемой должности
Учредителем. Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в
соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом, несет
ответственность за деятельность Учреждения. Директор имеет право передать
часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных
структурных подразделений, в т. ч. временно на период своего отсутствия.
Директор организует и проводит в жизнь выполнение решений Учредителя
по вопросам деятельности Учреждения, принятым в рамках компетенции
Учредителя.
Директор без доверенности действует от имени Учреждения, в т. ч.:
– заключает гражданско-правовые и трудовые договоры, утверждает штатное
расписание, должностные инструкции работников;
– утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его
годовую и бухгалтерскую отчетность;
– утверждает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность
Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
– обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах,
определяемых налоговым законодательством РФ, представляет в установленном
порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
– выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в т. ч.
доверенности с правом передоверия;
– издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Учреждения;
22
5.3. Директор Учреждения осуществляет также следующие полномочия:
– обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;
– планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс
в частности, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного
процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
– организует работу по исполнению решений Управляющего совета, других
коллегиальных органов управления;
– организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию и
государственной аккредитации, а также по проведению выборов в коллегиальные
органы управления Учреждением;
– принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников;
– устанавливает заработную плату работников Учреждения, в т. ч. оклады,
надбавки и доплаты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в
соответствии с Положением об оплате труда работников Учреждения, законами и
иными нормативными правовыми актами;
– утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;
– организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников;
– формирует контингент обучающихся;
– организует осуществление мер социальной поддержки обучающихся, защиту
прав обучающихся;
– обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет
и хранение документации;
– назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники
безопасности и пожарной безопасности в помещениях Учреждения;
– привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и
работников Учреждения;
– применяет меры поощрения к работникам Учреждения в соответствии с
трудовым законодательством, а также в установленном порядке представляет
работников к поощрениям и награждению.
5.4. Директор Учреждения обязан:
– проходить обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой
устанавливаются Учредителем;
– обеспечивать выполнение муниципального задания Учредителя в полном
объеме;
– обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых
Учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением работ;
23
– обеспечивать составление, утверждение и выполнение плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
– обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам;
– обеспечивать безопасные условия труда работникам Учреждения;
– обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности
Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного
управления имущества;
– обеспечивать целевое использование бюджетных средств, предоставляемых
Учреждению из краевого и муниципального бюджета;
– обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование
имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
– обеспечивать согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Собственником
или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение
такого имущества;
– обеспечивать согласование с Учредителем совершения сделки с имуществом
Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность;
– обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и
трудовой дисциплины работниками Учреждения;
– организовывать в установленном порядке аттестацию работников Учреждения
на соответствие занимаемой должности;
– создать режим соблюдения норм и правил техники безопасности, пожарной
безопасности,
санитарно-эпидемиологических
правил
и
нормативов,
обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников,
учащихся) и работников Учреждения;
– запрещать проведение образовательного процесса при наличии опасных
условий для здоровья обучающихся и работников;
– обеспечивать исполнение правовых актов, предписаний государственных
органов, осуществляющих управление в сфере образования, государственных
контрольных и надзорных органов, решений комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений;
– выполнять иные обязанности, установленные законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, а также уставом Учреждения и
решениями Учредителя, принятыми в рамках его компетенции.
5.5. Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков,
причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с
нарушением требований, установленных федеральным законом и настоящим
уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.6. Разграничение полномочий между Директором и коллегиальными
органами определяются должностными обязанностями Директора и
24
компетенциями данных органов, определѐнных уставом.
5.7. Основными коллегиальными органами управления являются: Общее
собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Управляющий совет.
5.8. Общее собрание работников Учреждения (далее - Общее собрание) постоянно действующий коллегиальный орган. Общее собрание действует на
основании Устава. В состав Общего собрания
входят
все работники
Учреждения. Общее собрание работников действует бессрочно. Председателем
Общего собрания является директор, который выполняет функции по
организации работы собрания. На каждом заседании избирается секретарь,
который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседания Общего
собрания протоколируются, подписываются председателем и секретарѐм.
Протоколы хранятся в делах Учреждения.
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее
2/3 списочного состава работников Учреждения.
Решение
Общего
собрания
Учреждения
принимается
простым
большинством голосов присутствующих на собрании работников. От имени
Учреждения Общее собрание выступает в лице еѐ председателя, действующего на
основании Устава.
5.9. К компетенции Общего собрания относится:
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора и
принятие коллективного договора;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
- внесение и рассмотрение предложений о необходимости принятия Устава
Учреждения, а также изменений к нему;
- обсуждение вопросов поощрения, представления к награждению
работников Учреждения;
- разработка, рассмотрение и принятие локальных актов, в рамках своих
компетенций, определенных Уставом Учреждения;
- внесение предложений по улучшению деятельности Учреждения.
5.10. Заседания Общего собрания проводится по мере необходимости, но не
реже 1 раза в год. Между заседаниями работают комиссии или рабочие группы.
Внеочередной созыв Общего собрания может произойти по требованию
руководителя или по заявлению 1/3 его участников, поданном в письменном виде
руководителю.
5.11. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим
коллегиальным органом управления и
рассматривает основные вопросы
организации образовательной деятельности.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники,
работающие в Учреждении, в том числе на условиях совместительства.
5.12. Педагогический совет формируется и осуществляет свою деятельность
на основании Устава Учреждения.
5.13. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:
- разработка основных направлений программы развития Учреждения,
повышения качества образовательного процесса, представление их Директору для
последующего утверждения;
25
- принятие и предложение на утверждение директору Учреждения
основной образовательной программы, учебного плана, планов учебновоспитательной деятельности;
- принятие локальных актов, касающихся содержания и организации
образовательной деятельности;
- принятие решения об отчислении обучающихся в соответствии с
законодательством;
- принятие решений о формах, сроках и порядке проведения
промежуточной аттестации учащихся в не выпускных классах и о количестве
предметов, о переводе в следующий класс, об условном переводе в следующий
класс, об организации повторной промежуточной аттестации, о награждении
обучающихся;
- принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой
аттестации, выдаче документов об образовании и выпуске обучающихся;
- организация работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового
педагогического опыта;
- обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся
содержания образования;
- рассмотрение отчѐта о результатах самообследования.
Педагогический совет правомочен, если на нем присутствует не менее 2\3
списочного состава. Решения Педагогического совета принимаются большинством
голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном
количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
Полномочным представителем педсовета является председатель – директор, который
выступает от имени Учреждения на основании Устава. Из числа участников
педсовета избирается секретарь. Заседания Педагогического совета оформляются
протоколом, подписываемым председателем и секретарем Педагогического совета. В
книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, вынесенных на
Педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета.
5.14. Педагогический Совет собирается Директором в соответствии с
планом работы Учреждения и по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.
5.15. Коллегиальным органом является Управляющий совет. Деятельность
Управляющего совета регламентируется настоящим Уставом.
Порядок формирования и структура Управляющего совета.
Минимальный количественный состав Управляющего совета - 11 человек.
Выборы в Управляющий совет проводятся один раз в год в начале учебного года.
Участники Управляющего совета из числа родителей (законных
представителей) – 6 человек избираются на собраниях, а также могут быть
делегированы органами родительского самоуправления (родительскими
комитетами).
Участники Управляющего совета, представители педагогических работников
– 3 человека, избираются на педагогическом совете.
26
Участник Управляющего совета, представитель обслуживающего и
вспомогательного персонала - 1 человек, избирается на собрании.
Участник Управляющего совета, представитель обучающихся – 1 человек,
избирается на собраниях или конференциях из состава обучающихся третьей и
второй ступени, достигших возраста 14 лет, а также может быть делегирован
органами ученического самоуправления.
Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый голосованием из
числа членов Управляющего совета простым большинством голосов от числа
присутствующих на заседании членов совета.
Обучающиеся, директор и педагогические работники не могут быть избраны
председателем Управляющего совета.
Председатель Управляющего совета организует и планирует его работу,
созывает заседания и председательствует на них, подписывает решения и
контролирует их выполнение.
5.16. Управляющий совет заседает по необходимости, но не реже 3 раз в
год. По вопросам исполнения своих полномочий решения Управляющего совета
принимаются большинством голосов ( 2/3 от числа присутствующих). От имени
Учреждения Управляющий совет выступает в лице председателя.
5.17. Компетенциями Управляющего совета являются:
- содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий для
осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья
обучающихся, организации и проведении мероприятий;
- содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению
бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и
из иных источников;
- организация работы с родителями (законными представителями)
обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников
образовательных отношений;
- организация и проведение общешкольных мероприятий;
- организация общественного контроля за организацией питания
обучающихся.
Управляющий совет полномочен согласовывать:
- образовательную программу;
- календарный учебный график;
- режим работы общеобразовательного учреждения.
5.18. Решения коллегиальных органов управления школы могут быть
обжалованы, если они ущемляют права субъектов или нарушают действующее
законодательство и Устав Учреждения. Спорящие стороны могут обращаться в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательного
процесса.
5.19. В случае неразрешения спора в Учреждении пострадавшие стороны
имеют право обратиться в судебные органы в соответствии с действующим
законодательством.
5.20. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников
27
по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе
родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и педагогических работников в образовательной организации могут
создаваться иные органы.
5.21. В Учреждении может быть создан Совет обучающихся.
5.22. В
Учреждении может действовать профсоюзная организация
сотрудников, действующая на основании Положения о профессиональном союзе
работников школы.
6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение относится к объектам муниципальной собственности
администрации Гайнского муниципального района. Финансовое обеспечение
образовательной
деятельности
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации, нормативными актами администрации
Гайнского муниципального района.
Учреждение
использует бюджетные средства в соответствии с
утверждѐнным Учредителем планом финансово – хозяйственной деятельности. В
плане финансово – хозяйственной деятельности Учреждения и отчѐте о его
исполнении должны быть отражены все доходы, получаемые как из бюджета и
государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей
доходы деятельности, другие доходы, получаемые от использования
муниципальной собственности, закреплѐнной за Учреждением на праве
оперативного управления, и иной деятельности.
6.2. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у
него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за
Учреждением, собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов,
полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного
движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого
имущества или приобретенного Учреждением
за счет выделенных
собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.
6.3. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам
Учреждения.
6.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое
имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной
деятельности будет существенно затруднено. Остальным имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.
6.5. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с
предусмотренными его учредительными документами основными видами
28
деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального
задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при
соответствующем изменении муниципального задания.
6.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, в
пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать
услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его
учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения
указанной платы устанавливается Учредителем.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся
основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным
целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных
документах.
6.7. Учреждение осуществляет в порядке, определенном Администрацией
Гайнского муниципального района, полномочия соответственного органа
местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед
физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
6.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учреждением осуществляется в виде субсидий из
бюджета Гайнского
муниципального района.
6.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ей
Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее
имущество, в том числе земельные участки.
6.10. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.11. Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий
органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств,
осуществляется в порядке, установленном
Администрацией
Гайнского
муниципального района.
6.12. Порядок формирования муниципального задания и порядок
финансового
обеспечения
выполнения
этого
задания
определяются
Администрацией Гайнского муниципального района в отношении Учреждения.
6.13. Имущество Учреждения закрепляется за ней на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества Учреждения является Администрация Гайнского
муниципального района.
29
Учреждение имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться
закрепленным за ней имуществом в пределах, установленных действующим
законодательством
Российской
Федерации,
нормативными
актами
Администрации Гайнского муниципального района, в соответствии с целями
деятельности, указаниями Учредителя, а также в соответствии с назначением
имущества.
6.14. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением
своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
6.15. Крупная сделка может быть совершена Учреждением
только с
предварительного согласия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка или
несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными
средствами, отчуждением иного имущества (которым Учреждение
вправе
распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в
пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой
стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской
отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Учреждения не
предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований действующего
законодательства, может быть признана недействительной по иску Учредителя,
если будет доказано, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об
отсутствии предварительного согласия Учредителя.
Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков,
причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с
нарушением требований действующего законодательства, независимо от того,
была ли эта сделка признана недействительной.
6.16. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
6.17. Учреждение вправе с согласия Учредителя передавать
некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника
денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и
иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за ней собственником или приобретенного Учреждением за счет
средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а
также недвижимого имущества.
6.18. При осуществлении оперативного управления
имуществом
Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество, закрепленное на праве оперативного
управления;
- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за
Учреждением
на праве оперативного управления строго по целевому
назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, закрепленного на
праве оперативного управления (это требование не распространяется на
ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе
30
эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного на
праве оперативного управления, с возможным его улучшением;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в
связи с износом), включается в состав имущества, закрепленного за Учреждением
на праве оперативного управления.
Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из
состава имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления, на основании акта списания.
Включение и исключение из состава имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления, оформляется дополнением к
акту приема-передачи.
7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Создание, ликвидация либо реорганизация Учреждения как
юридического лица осуществляются на основании решения Учредителя в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую
образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7.2. Ликвидация или реорганизация Учреждения осуществляются, как
правило, по окончании учебного года на основании и в порядке, установленных
действующим законодательством Российской Федерации. Учредитель берет на
себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные
организации по согласованию с их родителями (законными представителями).
7.3.Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения не
допускается без учѐта мнения жителей сельского поселения, на территории
которого находится Учреждение.
7.3. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты
собственности (за вычетом платежей по покрытию своих обязательств)
направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим
Уставом.
7.4. Учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения
записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА.
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1 Устав, изменения и дополнения к нему утверждаются Учредителем.
Устав, изменения и дополнения к нему регистрируются в установленном
действующим законодательством Российской Федерации порядке. Устав вступает
в силу со дня его государственной регистрации.
8.2. Для обеспечения уставной деятельности, не урегулированной
31
законодательно, Учреждение может издавать локальные акты в порядке,
установленном его Уставом.
8.3. Порядок принятия и утверждения локальных актов:
8.3.1. Локальные правовые акты Учреждения разрабатываются и
принимаются коллегиальными органами управления Учреждением
в
зависимости от их компетенции, установленной настоящим уставом,
утверждаются и вводятся в действие директором Учреждения.
8.3.2. Педсовет разрабатывает и принимает локальные акты, регулирующие
вопросы организации учебно-воспитательного процесса, методической работы,
аттестации и повышения квалификации педагогических работников.
8.3.3. Локальные акты, регламентирующие трудовые отношения, вопросы
стимулирования, премирования, охраны труда, безопасности, не урегулированные
законодательством, рассматривает и принимает Общее собрание работников
Учреждения.
8.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение
Управляющего совета, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены
трудовым законодательством, представительных органов работников (при
наличии таких представительных органов).
В случае отсутствия таких органов учет мнения осуществляется в
соответствии с локальным актом школы «Порядок учѐта мнения советов
обучающихся,
советов
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся при принятии локальных нормативных актов
и выборе меры дисциплинарного взыскания»
8.5. Локальные правовые акты Учреждения не могут противоречить Уставу.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся,
воспитанников или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо принятые
с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.