Пояснительная записка
Спортивный кружок входит во внеурочную деятельность по направлению спортивнооздоровительное развитие личности.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование
коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это
способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом,
интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях
поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий,
игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем
выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически
выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая
часть любой национальной культуры. В кружок «Спортивный» вошли народные игры,
распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры
на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие
и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют
развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как
быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память,
смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний,
соревнований между командами.
Результаты освоения спортивного кружка
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
установка на безопасный, здоровый образ жизни;
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
проводить сравнение и классификацию объектов;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении спортивнооздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и
социализации в обществе.
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки,
подвижные игры и т.д.)
Дети должны знать:
-О способах и особенностях движения и передвижений человека;
-О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах
простейшего контроля за деятельностью этих систем;
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования
закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
-о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Уметь:
-выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
-заботиться о своём здоровье;
-применять коммуникативные навыки;
-отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
-отвечать за свои поступки;
-находить выход из стрессовых ситуаций
Распределение учебного времени прохождение программного
материала по кружку (4 класс)
№
1
2
3
Вид программного материала
Подвижные игры
Гимнастика с элементами акробатики
Легкоатлетические упражнения
ИТОГО:
Часы
20
7
7
34 часа
Тематическое планирование
№
1.
Тема занятия
Подвижные игры
«Пустое место»,
«Белые медведи»
Планируемые результаты
Формирование
Умеют выполнять
представлений о
общеразвивающие
мире движений, их
упражнения, знают
роли в сохранении
разученные игры,
здоровья.
самостоятельно
играют в разученные
игры
Формирование
Умеют выполнять
правильной осанки и общеразвивающие
развитие навыков
упражнения, знают
бега
разученные игры,
самостоятельно
играют в разученные
игры
Развитие ловкости;
Уметь выполнять
воспитание чувства
общеразвивающие
ритма
упражнения, знать
разученные игры,
самостоятельно
играть в разученные
игры
2.
Подвижные игры
«Космонавты»,
«Невод».
3.
Подвижные игры
«Третий
лишний»,
«Перемена мест».
4.
Подвижные игры
«Третий
лишний»,
«Перемена мест».
Развитие силы и
ловкости
5.
Подвижные игры
«Салки с
ленточками»,
«Заяц без места».
Развитие гибкости и
ловкости
6.
7.
Подвижная игра
«Кто обгонит",
эстафеты
Развитие
выносливости и
силы
Подвижные игры
«Прыжки по
полосам», «Волк
во рву».
Развитие ловкости и
внимания
Уметь выполнять
общеразвивающие
упражнения, знать
разученные игры,
самостоятельно
играть в разученные
игры
Уметь выполнять
общеразвивающие
упражнения, знать
разученные игры,
самостоятельно
играть в разученные
игры
Уметь выполнять
общеразвивающие
упражнения, знать
разученные игры,
самостоятельно
играть в разученные
игры
Уметь выполнять
общеразвивающие
упражнения, знать
разученные игры,
самостоятельно
Оборудование
Кубики,
обручи,
скакалки.
Гимнастические палки,
ленточки,
скакалки
скакалки,
мелки,
шапочка,
шарф.
Варежки,
лыжи.
лыжные
палки.
Мешочки,
скакалка,
коврики
Гимнастическ
ие палки,
скакалки
Мешочки,
мячи
Кубики,
скакалки
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
играть в разученные
игры
Подвижные игры Развитие быстроты
Уметь выполнять
«Удочка», «С
общеразвивающие
кочки на кочку».
упражнения, знать
разученные игры,
самостоятельно
играть в разученные
игры
Развитие скоростных Уметь выполнять
качеств,
общеразвивающие
выносливости
упражнения, знать
Эстафеты с
разученные игры,
прыжками.
самостоятельно
играть в разученные
игры
Подвижная игра
Развитие силы
Уметь выполнять
«Кто дальше
общеразвивающие
бросит».
упражнения, знать
разученные игры,
самостоятельно
играть в разученные
игры
Подвижные игры Развитие быстроты и Уметь выполнять
«Метко в цель»,
ловкости
общеразвивающие
«Точный расчет».
упражнения, знать
разученные игры,
самостоятельно
играть в разученные
игры
Подвижные игры
Развитие силы и
Уметь выполнять
«Колечко»,
ловкости
общеразвивающие
«Ручеек».
упражнения, знать
разученные игры,
самостоятельно
играть в разученные
игры
Подвижные игры Развитие скоростных Уметь выполнять
«Попрыгунчики», качеств, ловкости
общеразвивающие
«Салки».
упражнения, знать
разученные игры,
самостоятельно
играть в разученные
игры
Подвижные игры Развитие меткости и Уметь выполнять
«Чехарда»
координации
общеразвивающие
«Кошки- мышки». движений
упражнения, знать
разученные игры,
самостоятельно
играть в разученные
игры
Подвижные игры Развитие меткости и Уметь выполнять
Мячи,
скакалки
Мешочки,
маленькие
мячи, кубики,
коврики
Скакалки,
коврики
гимнастическ
ие палки,
маленькие
мячи, обручи,
фишки,
волейбольный
мяч
Обручи,
гимнастическ
ие палки,
скакалки
Мяч, фишки,
флажки
Кегли, малые
мячи,
большие мячи
Мячи, обручи,
«Хейро», «Ловля
оленей».
16.
Подвижные игры
«Льдинки, ветер и
мороз».
17.
Подвижные игры
«Смелые ребята»,
«Полярная сова и
евражки».
18.
Подвижные игры
«Быстрый
лыжник», «Не
пропусти шайбу».
19.
Подвижные игры
«Построй
снеговика», «На
одной лыжне».
20.
Подвижные игры
«Гонки на
санках», «Юный
хоккеист».
21.
Подвижные игры
«Гонки снежных
комов», эстафеты.
22.
Ловля и передача
мяча на месте и в
движении в
треугольниках,
координации
движений
общеразвивающие
упражнения, знать
разученные игры,
самостоятельно
играть в разученные
игры
Развитие глазомера и Уметь выполнять
точности движений
общеразвивающие
упражнения, знать
разученные игры,
самостоятельно
играть в разученные
игры
Развитие физических Уметь выполнять
качеств
общеразвивающие
выносливости и
упражнения,знать
ловкости
разученные
игры,самостоятельно
играть в разученные
игры
Развитие
Уметь выполнять
выносливости и
общеразвивающие
ловкости
упражнения,знать
разученные
игры,самостоятельно
играть в разученные
игры
Развитие
Уметь выполнять
выносливости и
общеразвивающие
ловкости
упражнения,знать
разученные
игры,самостоятельно
играть в разученные
игры
Развитие
Уметь выполнять
выносливости и
общеразвивающие
быстроты
упражнения,знать
разученные
игры,самостоятельно
играть в разученные
игры
Развитие
Уметь выполнять
выносливости и
общеразвивающие
ловкости
упражнения,знать
разученные
игры,самостоятельно
играть в разученные
игры
Развитие
Уметь выполнять
выносливости и
общеразвивающие
ловкости
упражнения,знать
разученные
канат,
баскетбольная
корзина
Гимнастическ
ие палки, мяч
Ледянки
Ледянки
Ледянки
Флажки
Флажки
Лопатки
квадратах, кругах.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
игры,самостоятельно
играть в разученные
игры
Ведение мяча с
Развитие физических Уметь выполнять
изменением
качеств
общеразвивающие
направления и
выносливости и
упражнения,знать
скорости.
ловкости
разученные
игры,самостоятельно
играть в разученные
игры
Броски в цель.
Развитие физических Уметь выполнять
качеств
общеразвивающие
выносливости и
упражнения,знать
ловкости
разученные
игры,самостоятельно
играть в разученные
игры
Подбрасывание и Развитие
Уметь выполнять
подача мяча.
выносливости и
общеразвивающие
скоростных качеств
упражнения,знать
разученные
игры,самостоятельно
играть в разученные
игры
Прием и передача Развитие ловкости и Уметь выполнять
мяча в волейболе. быстроты
общеразвивающие
упражнения,знать
разученные
игры,самостоятельно
играть в разученные
игры
Удары и
Развитие скоростных Уметь выполнять
остановка мяча
качеств и меткости
общеразвивающие
ногой.
упражнения,знать
разученные
игры,самостоятельно
играть в разученные
игры
Выполнение
Развитие ловкости,
Уметь выполнять
ударов на
выносливости,
общеразвивающие
точность в ворота, быстроты реакции
упражнения,знать
партнеру.
разученные
игры,самостоятельно
играть в разученные
игры
Подвижные игры Развитие реакции,
Уметь выполнять
«Гонка мячей по
развитие быстроты,
общеразвивающие
кругу», «Вызови
скорости, реакции
упражнения,знать
по имени».
разученные
игры,самостоятельно
играть в разученные
игры
Лопатки
Лопатки
Лопатки
Теннистные
мячи, два
волейбольных
мяча
Мячи
Мяч,
гимнастическ
ая палка
Мешочки с
песком
30.
Подвижные игры
« Овладей мячом»
«Подвижная
цель».
31.
Подвижные игры
«Мяч ловцу»,
«Охотники и
утки».
32.
Соревнование по
дартсу.
33.
Соревнование по
подвижной игре
«Пионербол».
34.
Соревнование по
подвижной игре
«Перестрелка»,
эстафеты мячом.
Развитие быстроты и
выносливости
Уметь выполнять
общеразвивающие
упражнения,знать
разученные
игры,самостоятельно
играть в разученные
игры
Развитие скоростных Уметь выполнять
качеств , ловкости
общеразвивающие
упражнения,знать
разученные
игры,самостоятельно
играть в разученные
игры
Прыжки.
Уметь выполнять
Подвижные игры.
общеразвивающие
Эстафеты. Развитие
упражнения,
скоростно-силовых
эстафету с бегом,
способностей.
самостоятельно
играть в разученные
игры.
Подвижные игры.
Уметь выполнять
Метание малого
общеразвивающие
мяча в
упражнения,
горизонтальную и
эстафету с
вертикальную цель . переноской
Метание набивного
предметов, с
мяча. Эстафеты.
прыжками с ноги на
Развитие скоростно- ногу,
силовых
самостоятельно
способностей
играть в разученные
игры.
Подвижные игры.
Уметь выполнять
Метание малого
общеразвивающие
мяча в
упражнения,
горизонтальную и
эстафету с
вертикальную цель . прыжками с ноги на
Метание набивного
ногу,
мяча. Эстафеты.
самостоятельно
Развитие скоростно- играть в разученные
силовых
игры.
способностей
Булавы, мячи,
фишки
Ленточка,
гимнастическ
ая палка, мяч
Оборудование
для эстафет
Малые мячи,
набивные
мячи,
оборудование
для эстафет
Оборудование
для эстафет,
набивные, и
малые мячи,
канат