Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рабочая программа по ВД Умники и умницы для 4 класса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса
в 4-м классе является
формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые
простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса
в 4-м классе
являются формирование следующих универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать
и
группировать, анализировать, синтезировать.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и
формулировать решение задачи с помощью моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной
и письменной речи (на уровне чёткого, логически-последовательного текста)

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе

и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметными результатами изучения курса в 4-м классе являются
формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов, событий , явлений и узнавать события
по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов, событий, явлений;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать логические выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-определять противоположные явлениях, фразеологизмы, антонимы,
синонимы, омонимы;
-давать определения научным понятиям;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (4 класс).
Тема занятия

Игра «За волшебным
колобком»

1

2

Игра «Занимательная
математика»

1

3

Игра «Встреча со
сказкой»

1

Русский язык

1

Математ
ика

Всег
о
часо
в

Литератур
ное чтение

Раздел

№
п/п

Содержание деятельности
Теоретическая
Практическая
часть занятия /
часть занятия
форма
/форма
организации
организации
деятельности
деятельности
Беседа:
лексическое
значение слова,
однокоренные
слова,
пословицы.
Беседа:
математические
игры

Практикум:
выполнение
заданий

Беседа: сказки,
виды сказок

Практикум:
инсценировка
сказки

Практикум:
выполнение
заданий

Воспитатель
ная
работа

Игра «Самый умный»

1

Беседа: правила
поведения во
время игры

Практикум:
выполнение
заданий

5

Интеллектуальная игра
«Хочу все знать!»

1

Беседа: правила
поведения во
время игры

Практикум:
выполнение
заданий

Русский
язык

6

Игра «Зов джунглей»

1

Беседа:
математические
игры

Практикум:
выполнение
заданий

Математ
ика

7

Игра «Заниматика»

1

Беседа:
математические
игры

Практикум:
выполнение
заданий

8

Конкурс «Своя игра»

1

Практикум:
выполнение
заданий

9

Занятие «День земли»

1

10

Интеллектуальная игра
«Калейдоскоп»

1

Беседа:
фонетика,
графика,
морфология,
лексика,
орфография
Беседа:
экология,
экологические
катастрофы
Беседа: правила
поведения во
время игры

Русский
язык

11

Игра «Крылатые
выражения»

1

Беседа:
фразеологизмы

Практикум:
выполнение
заданий

Математ
ика

12

Игра «Час веселой
математики»

1

Беседа:
математические
игры

Практикум:
выполнение
заданий

13

Занятие «Мир сказок
К.Чуковского»

1

Беседа: сказки
К.Чуковского

Практикум:
викторина

14

Занятие «Цветы,
цветы»

1

Беседа: цветы
комнатные,
домашние,
дикорастущие

15

Интеллектуальная игра
«Дружный экспресс»

1

Беседа: правила
поведения во
время игры

Практикум:
составление
памятки ухода за
комнатными
растениями
Практикум:
выполнение
заданий

Общие
знания

Окр.мир

Литерату
рное
чтение

Общие
знания

Окр.мир

Литературное
чтение

Общие
знания

Окр.мир

4

Практикум:
викторина

Практикум:
выполнение
заданий

Практикум:
конкурсные
задания

Беседа:
составные части
книги, история
ее появления
Беседа: правила
поведения во
время игры

Практикум:
ремонт книг и
учебников

1

Беседа: правила
поведения во
время игры

Практикум:
выполнение
заданий

Русский
язык

21

КВН «Русский язык»

1

Беседа:
конкурсные
задания

Практикум:
выполнение
заданий

Математ
ика

22

КВН по математике

1

Беседа:
математические
игры

Практикум:
выполнение
заданий

Литератур
ное чтение

23

Литературная игра

1

Беседа: правила
поведения во
время игры

Практикум:
выполнение
заданий

Окр.мир

24

Конкурс «Знай и люби
родную природу»

1

Беседа: правила Практикум:
поведения в лесу изготовление
плакатов

25

Интеллектуальная игра
«Люблю тебя, Россия!»

1

Беседа: страна,
Практикум:
президент, народ выполнение
заданий

Русский
язык

26

Фразеологический КВН

1

Беседа:
фразеологизмы

Практикум:
выполнение
заданий

27

Игра «Х-педиция»

1

Беседа:
математические
игры

Практикум:
выполнение
заданий

Конкурс грамотеев

1

17

Конкурс «Сосчитай-ка,
угадай-ка»

1

18

Занятие «История
рождения книги»

1

19

Конкурс «Знатоки
природы»

1

20

Интеллектуальная игра
«Умники и умницы»

Общие
знания

Общие
знания

Окр.мир

Литерату
рное
чтение

Математ
ика

Русский
язык

Беседа:
орфографически
е
правила
Беседа:
математические
игры

Математ
ика

16

Практикум:
выполнение
заданий

Практикум:
викторина

Литератур
ное чтение

Игра «Звездный час»

1

Беседа: правила
поведения во
время игры

Практикум:
выполнение
заданий

Окр.мир

29

Занятие «Жалобная
книга природы»

1

Беседа: правила
поведения в
природе

Практикум:
творческое
рисование

30

Интеллектуальная игра
«Сказочный коктейль»

1

Беседа: сказка и
ее герои

Практикум:
выполнение
заданий

31

Конкурс «Знатоки
русского языка»

1

Беседа: правила
поведения в
природе

Практикум:
выполнение
заданий

32

Резерв

1

33

Резерв

1

34

Резерв

1

Русский
язык

Общие
знания

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».