Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса
в 4-м классе является
формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые
простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса
в 4-м классе
являются формирование следующих универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать
и
группировать, анализировать, синтезировать.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и
формулировать решение задачи с помощью моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной
и письменной речи (на уровне чёткого, логически-последовательного текста)
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметными результатами изучения курса в 4-м классе являются
формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов, событий , явлений и узнавать события
по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов, событий, явлений;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать логические выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-определять противоположные явлениях, фразеологизмы, антонимы,
синонимы, омонимы;
-давать определения научным понятиям;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (4 класс).
Тема занятия
Игра «За волшебным
колобком»
1
2
Игра «Занимательная
математика»
1
3
Игра «Встреча со
сказкой»
1
Русский язык
1
Математ
ика
Всег
о
часо
в
Литератур
ное чтение
Раздел
№
п/п
Содержание деятельности
Теоретическая
Практическая
часть занятия /
часть занятия
форма
/форма
организации
организации
деятельности
деятельности
Беседа:
лексическое
значение слова,
однокоренные
слова,
пословицы.
Беседа:
математические
игры
Практикум:
выполнение
заданий
Беседа: сказки,
виды сказок
Практикум:
инсценировка
сказки
Практикум:
выполнение
заданий
Воспитатель
ная
работа
Игра «Самый умный»
1
Беседа: правила
поведения во
время игры
Практикум:
выполнение
заданий
5
Интеллектуальная игра
«Хочу все знать!»
1
Беседа: правила
поведения во
время игры
Практикум:
выполнение
заданий
Русский
язык
6
Игра «Зов джунглей»
1
Беседа:
математические
игры
Практикум:
выполнение
заданий
Математ
ика
7
Игра «Заниматика»
1
Беседа:
математические
игры
Практикум:
выполнение
заданий
8
Конкурс «Своя игра»
1
Практикум:
выполнение
заданий
9
Занятие «День земли»
1
10
Интеллектуальная игра
«Калейдоскоп»
1
Беседа:
фонетика,
графика,
морфология,
лексика,
орфография
Беседа:
экология,
экологические
катастрофы
Беседа: правила
поведения во
время игры
Русский
язык
11
Игра «Крылатые
выражения»
1
Беседа:
фразеологизмы
Практикум:
выполнение
заданий
Математ
ика
12
Игра «Час веселой
математики»
1
Беседа:
математические
игры
Практикум:
выполнение
заданий
13
Занятие «Мир сказок
К.Чуковского»
1
Беседа: сказки
К.Чуковского
Практикум:
викторина
14
Занятие «Цветы,
цветы»
1
Беседа: цветы
комнатные,
домашние,
дикорастущие
15
Интеллектуальная игра
«Дружный экспресс»
1
Беседа: правила
поведения во
время игры
Практикум:
составление
памятки ухода за
комнатными
растениями
Практикум:
выполнение
заданий
Общие
знания
Окр.мир
Литерату
рное
чтение
Общие
знания
Окр.мир
Литературное
чтение
Общие
знания
Окр.мир
4
Практикум:
викторина
Практикум:
выполнение
заданий
Практикум:
конкурсные
задания
Беседа:
составные части
книги, история
ее появления
Беседа: правила
поведения во
время игры
Практикум:
ремонт книг и
учебников
1
Беседа: правила
поведения во
время игры
Практикум:
выполнение
заданий
Русский
язык
21
КВН «Русский язык»
1
Беседа:
конкурсные
задания
Практикум:
выполнение
заданий
Математ
ика
22
КВН по математике
1
Беседа:
математические
игры
Практикум:
выполнение
заданий
Литератур
ное чтение
23
Литературная игра
1
Беседа: правила
поведения во
время игры
Практикум:
выполнение
заданий
Окр.мир
24
Конкурс «Знай и люби
родную природу»
1
Беседа: правила Практикум:
поведения в лесу изготовление
плакатов
25
Интеллектуальная игра
«Люблю тебя, Россия!»
1
Беседа: страна,
Практикум:
президент, народ выполнение
заданий
Русский
язык
26
Фразеологический КВН
1
Беседа:
фразеологизмы
Практикум:
выполнение
заданий
27
Игра «Х-педиция»
1
Беседа:
математические
игры
Практикум:
выполнение
заданий
Конкурс грамотеев
1
17
Конкурс «Сосчитай-ка,
угадай-ка»
1
18
Занятие «История
рождения книги»
1
19
Конкурс «Знатоки
природы»
1
20
Интеллектуальная игра
«Умники и умницы»
Общие
знания
Общие
знания
Окр.мир
Литерату
рное
чтение
Математ
ика
Русский
язык
Беседа:
орфографически
е
правила
Беседа:
математические
игры
Математ
ика
16
Практикум:
выполнение
заданий
Практикум:
викторина
Литератур
ное чтение
Игра «Звездный час»
1
Беседа: правила
поведения во
время игры
Практикум:
выполнение
заданий
Окр.мир
29
Занятие «Жалобная
книга природы»
1
Беседа: правила
поведения в
природе
Практикум:
творческое
рисование
30
Интеллектуальная игра
«Сказочный коктейль»
1
Беседа: сказка и
ее герои
Практикум:
выполнение
заданий
31
Конкурс «Знатоки
русского языка»
1
Беседа: правила
поведения в
природе
Практикум:
выполнение
заданий
32
Резерв
1
33
Резерв
1
34
Резерв
1
Русский
язык
Общие
знания
28