Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рабочая программа по технологии 1 а кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих
им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж,
эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного
мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику
основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для
каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с
бумагой и картоном, технологии работы с пластичными
материалами, технологии работы с природным материалом,
технологии работы с текстильными материалами, технологии работы
с другими доступными материалами (например, пластик, поролон,
фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с
учётом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной организации), конструирование и моделирование из
бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных
материалов, робототехника (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с
учётом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся
овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на
развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных
связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение
расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими
фигурами,
телами,
именованными
числами),

«Изобразительное искусство» (использование средств художественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как
универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык»
(использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов
учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов
практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для
создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135
часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник
сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие
природных форм, их передача в изделиях из различных материалов.
Наблюдения природы и фантазия мастера – условия создания изделия.
Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах,
их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его
организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время
работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное
использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми
материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых
материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при
изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов:
разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка
изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке
(как направляющему инструменту без откладывания размеров) и
изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию,
простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние
операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления
изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка
и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения
деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и
другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или
его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки
материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и
приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие),
их правильное, рациональное и безопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы
изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на
глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства.
Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и
складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги
ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц.
Картон.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи,
шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор
материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение
деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с
помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах.
Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие).
Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические
массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее
представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное
расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в
изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов
изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по
модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата.
Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от
желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости
от требуемого результата (замысла).
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ
УРОВЕНЬ)
Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных

универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную,
графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку,
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и
различия в их устройстве.
Работа с информацией:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или
в учебнике), использовать её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую
информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное
мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения:
уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по
содержанию изученных тем).
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную
учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на
графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном
построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы,
руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку
рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить
необходимую уборку по окончании работы;

выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным
критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную
работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в
процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к
труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы,
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в
предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа,
уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей
предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное
восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов,
образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к
саморегуляции:
организованность,
аккуратность,
трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих
устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и
различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении
изделий в соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения
объектов и законов природы, доступного исторического и современного
опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации
в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с
моделями;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с
контролируемым выходом), оценивать объективность информации и
возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать
реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и
идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать
их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания)
изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые
суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и
способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании
изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения
необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно
совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли,
выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять
продуктивное сотрудничество;

проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения
и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные
идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать
конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его
практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта
проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и
убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной
работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами
рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала,
экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла,
шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (например, бумага,
картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы) и способы
их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие),
выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки
материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций:
разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки,
выделение деталей способами обрывания, вырезания и другое, сборку
изделий с помощью клея, ниток и другое;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец»,
«заготовка»,
«материал»,
«инструмент»,
«приспособление»,
«конструирование», «аппликация»;

выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем
месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать
правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по
вопросам учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия:
выделять основные и дополнительные детали, называть их форму,
определять взаимное расположение, виды соединения, способы
изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические,
бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет,
фактура, форма, гибкость и другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и
приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и
работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных
изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению
несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки,
по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания
размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму
деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием,
сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея,
пластических масс и другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку
раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с
опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок,
схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу, рисунку;
осуществлять
элементарное
сотрудничество,
участвовать
в
коллективных работах под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Природное и техническое окружение
человека

2

2

www.schoolcollection.edu.ru

2

Природные материалы. Свойства.
Технологии обработки

5

5

www.schoolcollection.edu.ru

3

Способы соединения природных
материалов

1

1

www.schoolcollection.edu.ru

4

Композиция в художественнодекоративных изделиях

2

2

www.schoolcollection.edu.ru

5

Пластические массы. Свойства.
Технология обработки

1

1

www.schoolcollection.edu.ru

6

Изделие. Основа и детали изделия.
Понятие «технология»

1

1

www.schoolcollection.edu.ru

7

Получение различных форм деталей
изделия из пластилина

2

2

www.schoolcollection.edu.ru

8

Бумага. Ее основные свойства. Виды
бумаги

1

1

www.schoolcollection.edu.ru

9

Картон. Его основные свойства. Виды

1

1

www.school-

картона

collection.edu.ru

3

www.schoolcollection.edu.ru

3

www.schoolcollection.edu.ru

5

5

www.schoolcollection.edu.ru

Общее представление о тканях и нитках

1

1

www.schoolcollection.edu.ru

14

Швейные иглы и приспособления

1

1

www.schoolcollection.edu.ru

15

Варианты строчки прямого стежка
(перевивы). Вышивка

3

3

www.schoolcollection.edu.ru

16

Резервное время

1

1

www.schoolcollection.edu.ru

10

Сгибание и складывание бумаги

11

Ножницы – режущий инструмент.
Резание бумаги и тонкого картона
ножницами. Понятие «конструкция»

12

Шаблон – приспособление. Разметка
бумажных деталей по шаблону

13

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

3

3

33

0

33

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Мир вокруг нас (природный и
рукотворный)

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

2

Техника на службе человека (в
воздухе, на земле и на воде)

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

3

Природа и творчество. Природные
материалы

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

4

Сбор листьев и способы их
засушивания

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

5

Семена разных растений. Составление
композиций из семян

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

6

Объемные природные материалы
(шишки, жёлуди, каштаны).
Конструирование объемных изделий
из них

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

7

Объемные природные материалы
(шишки, жёлуди, каштаны).
Конструирование объемных изделий
из них

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

8

Способы соединения природных
материалов

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

9

Понятие «композиция». Центровая

1

0

1

www.school-

композиция. Точечное наклеивание
листьев

collection.edu.ru

10

«Орнамент». Разновидности
композиций, Композиция в полосе

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

11

Материалы для лепки (пластилин,
пластические массы)

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

12

Изделие. Основа и детали
изделия.Понятие «технология»

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

13

Формообразование деталей изделия из
пластилина

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

14

Объемная композиция. Групповая
творческая работа – проект
(«Аквариум», «Морские обитатели»)

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

15

Бумага. Ее основные свойства. Виды
бумаги

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

16

Картон. Его основные свойства. Виды
картона

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

17

Сгибание и складывание бумаги.
(Cоставление композиций из
несложной сложенной детали)

18

Сгибание и складывание бумаги
(Основные формы оригами и их
преобразование)

1

19

Складывание бумажной детали
гармошкой

20

Режущий инструмент ножницы. Их
назначение, конструкция. Правила
пользования

1

www.schoolcollection.edu.ru

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

1

0

21

Приемы резания ножницами по
прямой, кривой и ломаной линиям

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

22

Резаная аппликация

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

23

Шаблон – приспособление для
разметки деталей. Разметка по
шаблону

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

24

Разметка по шаблону и вырезание
нескольких деталей из бумаги

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

25

Преобразование правильных форм в
неправильные

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

26

Составление композиций из деталей
разных форм

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

27

Изготовление деталей по шаблону из
тонкого картона

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

28

Общее представление о тканях и
нитках

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

29

Швейные иглы и приспособления.
Назначение. Правила обращения.
Строчка прямого стежка

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

30

Вышивка – способ отделки изделий.
Мережка (осыпание края заготовки из
ткани)

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

31

Строчка прямого стежка, ее варианты –
перевивы

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

32

Отделка швейного изделия (салфетки,
закладки) строчками прямого стежка

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

33

Резервный урок

1

0

1

www.school-

collection.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

0

33

2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Повторение и обобщение пройденного
в первом классе

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

2

Средства художественной
выразительности: цвет, форма, размер.
Общее представление

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

3

Средства художественной
выразительности: цвет в композиции

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

4

Виды цветочных композиций
(центральная, вертикальная,
горизонтальная)

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

5

Светотень. Способы ее получения
формообразованием белых бумажных
деталей

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

6

Биговка – способ сгибания тонкого
картона и плотных видов бумаги

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

7

Биговка по кривым линиям

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

8

Изготовление сложных выпуклых форм
на деталях из тонкого картона и
плотных видов бумаги

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

9

Конструирование складной открытки
со вставкой

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

10

Технология и технологические
операции ручной обработки материалов
(общее представление)

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

11

Линейка – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Понятие
«чертеж». Линии чертежа (основная
толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

12

Понятие «чертеж». Линии чертежа
(основная толстая, тонкая, штрих и два
пунктира)

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

13

Разметка прямоугольных деталей от
двух прямых углов по линейке

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

14

Конструирование усложненных
изделий из полос бумаги

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

15

Конструирование усложненных
изделий из полос бумаги

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

16

Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

17

Циркуль. Его назначение, конструкция,
приемы работы. Круг, окружность,
радиус

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

18

Чертеж круга. Деление круглых
деталей на части. Получение секторов
из круга

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

19

Подвижное и соединение деталей.
Шарнир. Соединение деталей на
шпильку

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

20

Подвижное соединение деталей
шарнирна проволоку

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

21

Шарнирный механизм по типу
игрушки-дергунчик

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

22

«Щелевой замок» - способ разъемного
соединения деталей

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

23

Разъемное соединение вращающихся
деталей (пропеллер)

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

24

Транспорт и машины специального
назначения

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

25

Макет автомобиля

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

26

Натуральные ткани, трикотажное
полотно, нетканые материалы

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

27

Виды ниток. Их назначение,
использование

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

28

Строчка косого стежка. Назначение.
Безузелковое закрепление нитки на
ткани. Зашивания разреза

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

29

Разметка и выкраивание
прямоугольного швейного изделия.
Отделка вышивкой

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

30

Сборка, сшивание швейного изделия

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

31

Лекало. Разметка и выкраивание
деталей швейного изделия по лекалу

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

32

Изготовление швейного изделия с
отделкой вышивкой

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

33

Изготовление швейного изделия с
отделкой вышивкой

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

34

Резервный урок

1

0

0

www.schoolcollection.edu.ru

34

0

33

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Повторение и обобщение
пройденного во втором классе

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

2

Знакомимся с компьютером.
Назначение, основные устройства

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

3

Компьютер – твой помощник.
Запоминающие устройства – носители
информации

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

4

Работа с текстовой программой

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

5

Как работает скульптор. Скульптуры
разных времен и народов

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

6

Рельеф. Придание поверхности
фактуры и объема

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

7

Как работает художник-декоратор.
Материалы художника,
художественные технологии

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

8

Свойства креповой бумаги. Способы
получение объемных форм

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

9

Способы получения объемных
рельефных форм и изображений
Фольга. Технология обработки фольги

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

10

Архитектура и строительство.

1

0

1

www.school-

Гофрокартон. Его строение свойства,
сферы использования

collection.edu.ru

11

Плоские и объемные формы деталей и
изделий. Развертка. Чертеж развертки.
Рицовка

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

12

Плоские и объемные формы деталей и
изделий. Развертка. Чертеж развертки.
Рицовка

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

13

Развертка коробки с крышкой

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

14

[Оклеивание деталей коробки с
крышкой]]

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

15

Конструирование сложных разверток

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

16

Конструирование сложных разверток

1

0

1

17

Строчка косого стежка (крестик,
стебельчатая). Узелковое закрепление
нитки на ткани. Изготовление
швейного изделия

1

0

1

18

Строчка косого стежка (крестик,
стебельчатая). Узелковое закрепление
нитки на ткани. Изготовление
швейного изделия

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

19

Строчка петельного стежка и ее
варианты. Изготовление
многодетального швейного изделия

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

20

Строчка петельного стежка и ее
варианты. Изготовление

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

многодетального швейного изделия
21

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

22

Конструирование и изготовление
изделия (из нетканого полотна) с
отделкой пуговицей

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

23

Проект. Коллективное дидактическое
пособие для обучения счету (с
застежками на пуговицы)

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

24

История швейной машины. Способ
изготовления изделий из тонкого
трикотажа стяжкой

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

25

История швейной машины. Способ
изготовления изделий из тонкого
трикотажа стяжкой

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

26

Пришивание бусины на швейное
изделие

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

27

Пришивание бусины на швейное
изделие

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

28

Подвижное и неподвижное
соединение деталей из деталей
наборов типа «Конструктор»

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

29

Проект «Военная техника»

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

30

Конструирование макета робота

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

31

Конструирование игрушкимарионетки

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

32

Механизм устойчивого равновесия
(кукла-неваляшка)

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

33

Конструирование игрушки из носка
или перчатки

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

34

Резервный урок

1

0

0

www.schoolcollection.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

33

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Повторение и обобщение изученного в
третьем классе

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

2

Информация. Интернет

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

3

Графический редактор

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

4

Проектное задание по истории
развития техники

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

5

Робототехника. Виды роботов

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

6

Конструирование робота.
Преобразование конструкции робота

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

7

Электронные устройства. Контроллер,
двигатель

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

8

Программирование робота

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

9

Испытания и презентация робота

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

10

Конструирование сложной открытки

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

11

Конструирование папки-футляра

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

12

Конструирование альбома (например,

1

0

1

альбом класса)
13

Конструирование объемного изделия
военной тематики

1

0

1

14

Конструирование объемного изделия –
подарок женщине, девочке

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

15

Изменение форм деталей объемных
изделий. Изменение размеров деталей
развертки (упаковки)

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

16

Построение развертки с помощью
линейки и циркуля (пирамида)

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

17

Развертка многогранной пирамиды
циркулем

1

0

1

18

Декор интерьера. Художественная
техника декупаж

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

19

Природные мотивы в декоре интерьера

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

20

Конструирование и моделирование
изделий из различных материалов.
Подвижное соединение деталей на
проволоку (толстую нитку)

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

21

Полимеры. Виды полимерных
материалов, их свойства

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

22

Технология обработки полимерных
материалов (на выбор, например)

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

23

Конструирование сложных форм из
пластиковых трубочек

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

24

Конструирование объемных
геометрических конструкций из

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

разных материалов
25

Синтетические ткани. Их свойства

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

26

Мода, одежда и ткани разных времен.
Ткани натурального и искусственного
происхождения

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

27

Способ драпировки тканей.
Исторический костюм

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

28

Одежда народов России. Составные
части костюмов и платьев, их
конструктивные и декоративные
особенности

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

29

Строчка крестообразного стежка.
Строчка петлеобразного стежка.
Аксессуары в одежде

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

30

Строчка крестообразного стежка.
Строчка петлеобразного
стежка.Аксессуары в одежде

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

31

Конструкция «пружина» из полос
картона или металлических деталей
наборов типа «Конструктор»

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

32

Качающиеся конструкции

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

33

Конструкции со сдвижной деталью

1

0

1

www.schoolcollection.edu.ru

34

Резервный урок

1

0

0

www.schoolcollection.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

33

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология: 1-й класс: учебник / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 3-й класс: учебник, 3 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Введитевариант
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Введитенетданные
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Введитеданныеwww.school-collection.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».