Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рабочая программа Орлята России 1 б кл

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОРЛЯТА РОССИИ»
Пояснительная записка
Актуальность программы продиктована общим контекстом изменений в
образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется
как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной
традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и
его дальнейшему развитию с учѐтом всех вызовов современного мира.
Направленность дополнительной образовательной программы:патриотическая.
Главное в программе системный подход к формированию гражданской и
патриотической позиции обучающегося, создание условий для самопознания и самовоспитания, оптимальное использование педагогического потенциала социального окружения, т.е. через освоение обучающимися общественно-исторического опыта
путем вхождения в социальную среду, а также выработку индивидуального опыта
жизнедеятельностью.
Ценностные основания Программы «Орлята России»
Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому,
земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование российского национального
исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение
национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны.
Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви,
верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения
добрых семейных традиций с учѐтом национальных и религиозных принадлежностей.
Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своѐ время
другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.

Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду,
понимание зависимости жизни людей от природы.
Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нѐм; активность,
любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления
о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о
науке и научном знании.
Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности.
Главным принципом участия в Программе должно стать – всѐ делать вместе,
сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и
увлекательное приключение!
Цель курса: формирование у ребѐнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных
предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к
своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и
ответственности.
Задачи курса:
1.Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине,
общности граждан нашей страны, России.
2.Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего
народа, семейным ценности с учѐтом национальной, религиозной принадлежности.
3.Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
4.Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5.Воспитывать ценностное отношение к
здоровому образу
жизни, прививать интерес к физической культуре.
6.Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
7.Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения
к окружающему миру.
8.Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
Отличительные особенности данной программы:
Основные отличия образовательной программы «Орлята России» от аналогичных программ патриотической направленности заключаются:
 в комплексном подходе к содержанию и объединению нескольких разделов
патриотического воспитания;
 использование технологии дифференцированного обучения;
 приобщение воспитанников к проектно-исследовательской деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы(адресат):

Программа адресована на учащихся 7-10 лет.
Сроки реализации – 4 года обучения.
В процессе занятий используются различные формы:
 репродуктивно-поисковые - с элементами нестандартных приемов;
дифференцированно-групповая (организация групп обучающихся с различными
учебными возможностями);
 индивидуализированная (обучающиеся выполняют задания, соответствующие их учебным возможностям).
Для более эффективной реализации программы «Орлята России» предлагается
использовать различные формы занятий: беседы, экскурсии, игры, викторины,
встречи со старожилами, праздники, работа в музее.
Режим занятий. Набор учащихся осуществляется по желанию детей в одну
группу. Проводится по 2 занятия в неделю.
Планируемые результаты
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками
содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях.
По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года»
младший школьник:
●
понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины - России, Российского государства; осознаѐт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного
языка, русского языка; сознаѐт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учѐтом возраста;
ориентирован на физическое развитие с учѐтом возможностей здоровья, занятия
физкультурой и спортом; сознаѐт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние
людей на природу, окружающую среду);
●
применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным
нормам, осознаѐт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве;владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту,
природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных
видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и
бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе,
особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, система-

тизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);
●
демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует
уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания
героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных
народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен,
проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает
старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила
здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы,
активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в
деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям,
науке).
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих
универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
 готовность к саморазвитию и к самообразованию;
 потребность в самовыражении;
 формирование ответственного отношения к порученному делу;
 развития опыта участия в социально значимом труде;
 уважительное отношение к иному мнению;
 оптимизм в восприятии мира;
 позитивная моральная самооценка.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 целеполагание, включая постановку новых целей;
 умение определять проблемные ситуации;
 умение определять пути решения проблемы, прогнозировать результат;
 умение составлять план работы;
 умение планировать пути достижения целей, поиска информации;
 адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и
вносить необходимые коррективы;
 умение распределять время и контролировать его, умение осуществлять контроль.
Познавательные универсальные учебные действия:
 умение устанавливать причинно-следственные связи;
 умение строить логическое рассуждение;
 умение определять необходимые ресурсы для решения поставленной задачи;
 умение осуществлять сравнение, выбирать основания и критерии;

 умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
 умение создавать и преобразовывать информацию для решения задач;
 умение представлять, информацию для других.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения;
 умение планировать сотрудничество со сверстниками, определять цели и
функции воспитанников;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
 высказывать собственное мнение, координировать его с позициями всех
участников при выработке общего решения;
 умение адекватно использовать речь в ходе своей деятельности;
 вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
 умение сравнивать разные точки зрения;
 овладение устной и письменной речью, специфической для данной образовательной программы;
 умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
 понимать важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского
государства; осознаѐт принадлежность к своему народу и общности граждан
России; понимает значение государственных символов; уважает духовнонравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой
жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаѐт и принимает свою
половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учѐтом возраста; ориентирован на физическое развитие
с учѐтом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаѐт
ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);
 применять в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса,
общеобразо-вательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия
нравственным нормам, осознаѐт ответственность за свои поступки; проявляет
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности,
искусстве;владеет основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда,
трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе,

неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам;
имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления
опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);
 демонстрировать социально-значимую активность в социуме (демонстрирует
уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с
людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь,
выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред
другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других
людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес
к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное
отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и
повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).
Формы подведения итогов реализации программы
Для оценки результативности дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Орлята» применяются входящий, текущий, промежуточный и итоговый виды контроля.Входящая диагностика осуществляется при комплектовании группы в начале учебного года. Цель - определить исходный уровень
знаний обучающихся, определить формы и методы работы с обучающимися. Формы
оценки – анкетирование, собеседование.
Текущая диагностика осуществляется после изучения отдельных тем, раздела программы. В практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения практических работ, поиску и отбору необходимого материала, умению
работать с различными источниками информации. Анализируются положительные
и отрицательные стороны работы, корректируются недостатки. Контроль знаний
осуществляется с помощью заданий педагога (тесты, кроссворды, викторины); взаимоконтроль, самоконтроль.
Промежуточный контроль осуществляется в конце I полугодия учебного года. Формы оценки: тестирование, кроссворды, викторины, участие в конкурсах.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Формы оценки:
защита и презентация мини - проекта «Мое родословное древо», итоговое тестовое
задание «Я в этом городе живу, я это город знаю».
Оценочные материалы
В период реализации программы предусмотрены творческие отчеты о проделанной работе: конкурсные программы, викторины, открытые занятия. Учащиеся
проходят аттестацию в форме тестирования в устной форме по выявлению уровня
знаний, умений и навыков по завершении изучения каждого раздела программы
Методическое обеспечение программы

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
 словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
 наглядный (показ презентаций, иллюстраций, готовых работ);
наблюдение;
 показ (выполнение педагогом), работа по образцу;
 практический (выполнение работ по технологическим картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
 объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую
информацию);
 репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности поставленной задачи совместно с педагогом);
 исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на
занятиях:
 фронтальный (одновременная работа со всеми учащимися);
индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм
работы);
 групповой (организация работы в группах);
индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).
Учебно-методическое обеспечение и техническое оснащение:
Для организации качественных занятий необходимо:
 кабинет с необходимым оборудованием: столы, стулья, шкаф для хранения
краеведческой литературы;
 инструменты и материалы: ножницы, бумага, клей, карандаши, линейки;
 разработка программы мониторинговых исследований, подбор диагностических методик;
 участие в работе методических объединений педагогов дополнительного образования;
 оформление информационных стендов.
Содержание изучаемого курса
Трек «Орлѐнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор «Лидер»
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.
Трек «Орлѐнок - Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека - конверт-копилка

Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая
отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.
– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что
необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в
этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе.
Трек «Орлѐнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – Шкатулка мастера
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть
мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации
трека«Орлѐнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой
части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая
часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.
Трек «Орлѐнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека - Круг Добра
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это
создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель
может обращаться
к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
Трек «Орлѐнок - Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека - ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни)
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить
заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлѐнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – Рюкзачок эколога
Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют
проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций спосадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
Трек «Орлѐнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина
Символ трека – альбом «Мы - хранители»

Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В
рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и
культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи.
Мы (класс) – хранители своих достижений.
Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
Подведение итогов
Построение курса внеурочной деятельности для 1 классов
Первоклассники занимают особое место среди обучающихся начальных классов. Учитывая их физиологические, психологические и познавательные особенности
развития, учителю необходимо первоначально решить вопросы, связанные с адаптацией детей к учебному процессу. Поэтому вхождение в программу «Орлята России», знакомство с треками для ребят 1-го класса начинается со 2-й четверти. Последовательность треков, а также количество занятий в каждом треке для обучающихся в первом классе отличается от предлагаемых для остальной начальной школы.
Для подготовки первоклассников к участию в программе «Орлята России» в
первой четверти учителю предлагаются для проведения с детьми четыре игровых
занятия, по два в каждом месяце четверти.
Построение курса внеурочной деятельности для 2-4 классов
Реализация программы «Орлята России» для детей 2-4 классов начинается с
первой недели триместра учебного года.Каждый трек состоит из 9 занятий, два из
которых предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или иного
трека, но с заданными целевыми установками для сохранения смыслов Программы.

Календарно-тематическое планирование для 1 класса
№

Тема

ПодготовительныйэтапкучастиювПрограмме
1
«Будем знакомы»
2
«Дружба крепкая…»
3
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
4
Школа - наш дом
5
ВводныйОрлятскийурок
6
«Подведѐмитоги» + КТД
«Орлѐнок–Эрудит»
7
«Ктотакойэрудит?»
8
«Эрудит– это…»
9
«Всезнайка»
10
«Встречасинтереснымэрудитом–книгой»

Кол-во
часов
2
2
2
2
2
3
2
2
2
2

«Умники и умницы»

2

12
«Подведѐмитоги» + КТД
«Орлѐнок–Доброволец»
13
«Отсловак делу»
14
«Спешитьнапомощьбезвозмездно»
15
«Нашазабота!»

3

«Совместноеродительскоесобрание

2

11

16

2
2
2

17
«Доброволец –этодоброесердце»
18
«Подведѐмитоги»+ КТД
«Орлѐнок –Мастер»
19
«Мастер – это…»
20
«МастерскаяДедаМороза…»
21
«Классмастеров»
22
«Класснаяѐлка»
23
«Новогоднеенастроение
24
«Подведѐмитоги»+КТД
«Орлѐнок–Спортсмен»
25
«Утромы начнѐмсзарядки»
26
«Стозатейдлявсехдрузей
27
«Весѐлыестарты»
28
«Самыеспортивныеребятамоейшколы»

2
3

«Азбуказдоровья»
«Подведѐмитоги»+ КТД
ВСЕГО:

2
3
65

29
30

2
2
2
2
2
3
2
2
2
2

Примечание

Календарно-тематическое планирование для 2 класса
№

Тема

СтартПрограммы
1
Вводный«Орлятскийурок»
«Орлѐнок–Лидер»
2
«Лидер– это…»
3
«Ямогубытьлидером»
4
«Какстатьлидером?»
5
«С командойдействоватьготов!»
6
«Верѐвочныйкурс»
7
«КЛАССныйвыходной»
8-9 «Встречастем,ктоумеетвестизасобой»
10
«Мыдружныйкласс!»
«Орлѐнок–Эрудит»
11
«Ктотакойэрудит?»
12
«Я–эрудит,аэтозначит…»
13
«Развиваемся,играя!»
14
«ВоображариУМ»
15
«Могубытьизобретателем»
16
КТД«Чтотакое?Ктотакой?»
17-18 Встречасэрудитом«Хотимвсѐзнать»
19
Итогитрека«Настартеновыхоткрытий»
«Орлѐнок –Мастер»
20
«Мастер – это…»
21
«МастерамиславитсяРоссия»
22
«Отидеи –кделу!»
23
«ГородМастеров»
24
«В гости кмастерам»
25
КТД«Классныйтеатр»
26-27 «Мастер–этозвучитгордо!»
28
«Путьвмастерство»–подводимитоги
Подведениепромежуточныхитогов
29-30 Играпоитогам3-хтреков:«Орлѐнок –Эколог»
«Орлѐнок – Эрудит»«Орлѐнок –Мастер»
«Орлѐнок–Доброволец»
31
«Отсловак делу»
32
«Спешитьнапомощьбезвозмездно!»
33
КТД«Создайхорошеенастроение»
34
«Сзаботойостарших»
35
КТД«Коробкахрабрости»

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2

1
1
1
1
1

Примечание

36
КТД«Братьянашименьшие»
37-38 «Добровольцембудьвсегда»
39
«Портретдобровольца»
«Орлѐнок–Спортсмен»
40
«Утроначинайсзарядки–будешьтывсегдавпорядке!»

1
2
1

«Долженбытьрежимудня»
«Оспорт,ты –мир! »
«Стозатейдлявсехдрузей»
«Готовимсякспортивнымсостязаниям»

1
1
1
1

45
Спортивнаяигра«Урекордовнаши имена»
46-47 «Быстрее!Выше!Сильнее!»
48
«Азбуказдоровья»
«Орлѐнок –Эколог»
49
«ЭКОЛОГиЯ»
50
«Какимдолженбытьнастоящийэколог?»
51
«Мойследнапланете»
52
«Чтодолжензнать иуметь эколог?»
53
«Восхищаемсякрасивыммиром»
54
«Экологиянапрактике»
55-56 Встречас человеком,которого
можноназватьнастоящимэкологом
57
«Шагаявбудущее–помни опланете»
«Орлѐнок–Хранительисторическойпамяти»
58
«Орлѐнок–Хранительисторическойпамяти»
59
«Хранительсемейныхтрадиций»
60
«Яхранютрадициисемьи,азначититрадициистраны»

1
2
1

61
Кодекс «Орлѐнка–Хранителя»
62
«Знать,чтобыхранить»
63
«Историческоечаепитие»
64-65 «Расскажимнео России»
66
«Я– хранитель,мы –хранители»
Подведениеитогов
67-68 Подведениеитогов участиявПрограммевтекущемучебномгоду

1
1
1
2
1

ИТОГО:

68

41
42
43
44

1

1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1

2

Календарно-тематическое планирование для 3-4 класса
№
СтартПрограммы

Тема

Кол-во
часов

1
Вводный«Орлятскийурок»
«Орлѐнок–Лидер»
2
«Лидер– это…»
3
«Ямогубытьлидером»
4
«Вкомандерождаетсялидер»
5
«КЛАССныйвыходной»
6
«Отидеи – кделу»
7
КТД«Вместемысможемвсѐ»
8-9
«Встречастем,ктоумеетвестизасобой»
10
«Мыдружныйкласс!»
«Орлѐнок–Эрудит»
«Ктотакойэрудит?»
11
«Я–эрудит,аэтозначит…»
12
«Игра–этополезноиинтересно»
13
«Эрудит–этоширокийкругозор»
14
15
«Твори!Выдумывай!Пробуй!»
КТД«Играй,учисьиузнавай»
16
Встречасэрудитом«Хотимвсѐзнать!»
17-18
Итогитрека«Настартеновых
19
открытий»
«Орлѐнок –Мастер»
«Мастер – это…»
20
21
«Россиямастеровая»
«ГородМастеров»
22
«В гости кмастерам»
23
«Отидеи –кделу!»
24
КТД «Мастерсвоегодела»
25
26-27
«Мастер–этозвучитгордо!»
«Путьвмастерство»–подводи итоги
28
Подведениепромежуточныхитогов
29-30 Играпоитогам3-хтреков:«Орлѐнок –Лидер»
«Орлѐнок – Эрудит»«Орлѐнок –Мастер»
«Орлѐнок–Доброволец»
31
«Отсловак делу»
32
«Спешитьнапомощьбезвозмездно!»
33
КТД«Создайхорошеенастроение»
34
«Сзаботойостарших»
35
ПодготовкаКТД«Отидеикделу»
36
КТД«Подариулыбкумиру!»
37-38
«Доброволец –этодоброесердце»
39
«Портретдобровольца»
«Орлѐнок–Спортсмен»

1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1

1
1
1
1
1
1
2
1
2

1
1
1
1
1
1
2
1

40
«Движение–жизнь!»
41
«ОсновыЗОЖ»
42
«Мыгордимсянашимиспортсменами»
43
«Стозатейдлявсехдрузей»
44
КТД «Спортивное»
45
Спортивнаяигра«Книгарекордов»
46-47 «Встреча-подарок»
48
«Азбуказдоровья»
«Орлѐнок –Эколог»
49
«ЭКОЛОГиЯ»
50
«Странаэкологии
51
«Мойследнапланете»
52
КТД«Знаю,умею,действую»
53
Экологическийквест «Ключиприроды»
54
55-56

Играпостанциям«Путешествиевприроду»
Встречас человеком,которогоможноназватьнастоящимэкологом

1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2

57
«Шагаявбудущее–помни опланете»
«Орлѐнок–Хранительисторическойпамяти»
58
«Орлѐнок–Хранительисторическойпамяти»

1

59
«Традициимоейстраны»
60
Кодекс«Орлѐнка–Хранителя»
61
«Знать,чтобыхранить»
62
КТД«Историястановитсяближе»
63
КТД«Мы–хранителипамяти»
64-65 «Расскажимнео России»
66
«Мы– хранители»
Подведениеитогов
67-68 Подведение итогов участия
мевтекущемучебномгоду

1
1
1
1
1
2
1
вПрограм-

ИТОГО:

1

2
68

Список используемой литературы
1. Конституция РФ.
2. .Конвенция ООН «О правах ребенка».
3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России –
М.: Просвещение, 2010 г.
4.Закон «Об образовании Российской Федерации».

5.Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ
дополнительного образования детей, направленных письмом Минобразованием
России от 11.12.2006, № 06-1844.
6. Воспитать человека: сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания.(Под ред.
В.А.Березиной, О.И.Волжиной, И.А. Зимней.) М.: 2003 г.
7.Федеральный государственный образовательный стандарт основного образования/ Министерство образования и науки РФ.- М. Просвещение, 2010 г.
8. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи,
клубы, кружки, поисковая деятельность / авт.-сост. Т.А. Орешкина. – Волгоград:
Учитель, 2007 г.
9. Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины) / авт.-сост. Е.В. Усатоваи др. – Волгоград: Учитель, 2012 г.
10. Озеров А.Г. Методические рекомендации ―Подготовка исследовательских работ учащихся по краеведению‖ (работа, приложение, презентация).
11. Патриотическое воспитание в лагере: занятия, традиционные и творческие дела / авт.-сост. А.Ю. Соловьев, С.С. Шихарев. – Волгоград: Учитель, 2012 г.
12. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2010 г.
13. Фришман И.И. Воспитание и стратегия жизни ребенка / Рожков М.И., Байбородова Л.В., Гущина Т.Н., Волохов А.В., Машарова Т.В., Мирошкина М.Р., Фришман И.И. // Коллективная монография / Под редакцией М.И. Рожкова. Москва:
ИД«Научная библиотека», 2016. 158 с.
14.Фришман И.И. Концепция воспитания – традиции и современность / И. И.
Фришман // Социальное воспитание. 2013. № 2. С. 12-17.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».