Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рабочая программа по чтению 5 кл

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по чтению для 5 класса составлена в
соответствии с :
- Федеральным законом № 273 от 26.12.2012г.,
- Федеральным государственным образовательным стандартом,
- Программой специальных (коррекционных)
образовательныхучрежденийVIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В.
Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 224 с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник чтения для 5 классов
для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы / авт.-сост. З.Ф.Малышева.- 16-е
изд.-М. : Просвещение, 2017. – 255с. : ил.
В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у
школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на
основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме
совершенствования техники чтения и понимания содержания
художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи
учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные
вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание
прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в
произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им
характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать
несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы,
обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению
проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия
описываемых событий жизненным ситуациям.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших
классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более
сложном речевом и понятийном материале.
Задачи преподавания чтения:
 отрабатывать навыки правильного, беглого и выразительного
чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из
произведений русских и зарубежных классиков и современных
писателей;
 учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной
форме;

социально адаптировать учащихся в плане общего развития и
сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с
ограниченными возможностями здоровья является составной частью
учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и
навыков, воспитания личности.
Примерная тематика курса:

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в
труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде
людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к
ней отношении, о жизни животных.
Навыки чтения:
Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением
норм литературного произношения. Работа над беглостью и
выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу
текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация»
(чтение по ролям).
Чтение «про себя» с выполнением заданий.
Выделение с помощью учителя главной мысли художественного
произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор
слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы.
Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование
подстрочным словарём.
Ответы на вопросы к тексту.
Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей
текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и
вопросительных предложений.
Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из
текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам
учителя.
Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных
заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к
пересказу, выразительному чтению.
Заучивание наизусть стихотворений.
Работа с текстом
Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к
отдельным событиям текста и поступкам героев.
Выделение темы и идеи произведения, соотнесение того или другого с
заглавием текста.
Прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации.
Выделение частей текста в соответствии с данным планом.
Озаглавливание частей текста (с помощью учителя) после их
коллективного выделения.
Полный и частичный пересказ произведения по данному или коллективно
составленному плану.
Включение в пересказ необходимых средств связи
предложений и частей текста на основе прочитанного произведения. Чтение
по ролям и драматизация диалогов.
Оценка характера героя, подбор фактов, подтверждающих эту оценку (с
помощью учителя).
Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение
непонятных

слов (с помощью учителя), нахождение слов и предложений,
характеризующих события, героев. Выбор и объяснение образных слов и
выражений (с помощью учителя, с опорой на наглядный материал).
Определение отношения автора к своим героям и событиям (с помощью
учителя).

№
п/п
1
2
3

4
5
6
7

8
9
10

Практическое знакомство с жанрами устного народного творчества:
сказки, считалки, потешки, пословицы, поговорки.
Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг,
коллективное ведение дневников внеклассного чтения. Предварительная
подготовка детей в течение месяца к уроку внеклассного чтения.
Внеклассное чтение
Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в
школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение
статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ
интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах,
анализ учётных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.
Урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц.
Место и роль учебного курса, предмета –Рабочая программа по курсу
рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю, 34 учебных недели.
Используемый учебник: Чтение для 5 классов для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные
программы / авт.-сост. З.Ф.Малышева.- 16-е изд.-М. : Просвещение, 2017. –
255с. : ил.
Тематическое планирование по чтению 5 класс
Разделы, темы
Количество часов
Устное народное творчество
Сказки
Картины родной природы
1.Лето.
2.Осень.
О друзьях-товарищах
Басни И. Крылова
Спешите делать добро
Картины родной природы
1.Зима.
2.Весна.
О животных
Из прошлого нашего народа
Из произведений зарубежных
писателей

4
16
9
8
11
4
13
9
18
15
13
16
136 ч.

Содержание изучаемого курса.

Устное народное творчество.
Считалки, заклички – приговорки, потешки, пословицы и поговорки,
загадки.
Народные сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые
руки», «Морозко», «Два Мороза», «Три дочери».
Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях», Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».
Картины родной природы.
Русские писатели о природе: Г. Скребицкий «Июнь», «Сентябрь»,
«Добро пожаловать», «Декабрь», «Всяк по – своему», «Март», «От первых
проталин до первой грозы», А. Платонов «Июльская гроза», И. Соколов –
Микитов «Золотая осень», «Весна», В. Астафьев «Осенние грусти», А.
Толстой «Весенние ручьи».
Стихи русских поэтов о природе: И. Суриков «Ярко светит солнце…»,
А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»,
К. Бальмонт «Первый снег», «К зиме», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»,
С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза», «Черемуха», А. Пушкин
«Зимняя дорога», «Гонимы вешними лучами…», А. Толстой «Вот уж снег
последний в поле тает…», А. Блок «Ворона», Е. Серова «Подснежник», И.
Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом..», Я. Аким «Весна, весною, о весне».
О друзьях – товарищах.
Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася», Н. Носов «Витя Малеев в школе
и дома» (отрывок из повести),В. Медведев «Фосфорический мальчик», Л.
Воронкова «Дорогой подарок»,Я. Аким «Твой друг».
Спешите делать добрые дела.
Н. Хмелик «Будущий олимпиец», О. Бондарчук «Слепой домик»,В.
Осеева «Бабка»,
А. Платонов «Сухой Хлеб», В. Распутин «Люся», В. Брюсов «Труд», Р.
Рождественский «Огромное небо».
О животных.
Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывок из повести
«Детство Тёмы»), А. Толстой «Желтухин» (отрывок из повести «Детство
Никиты),
К. Паустовский «Кот Ворюга», Б. Житков «Про обезьянку», Э. Асадов
«Дачники», Ф. Абрамов «Из рассказов Алены Даниловны», С. Михалков
«Будь человеком».
Из прошлого нашего народа.
О. Тихомиров «На поле Куликовом», С. Алексеев «Рассказы о войне
1812 года»,
Н. Некрасов «И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз,
Красный
нос»), А. Куприн «Белый пудель» (отрывки), Л. Жариков
«Снега, поднимитесь метелью…», Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного
Солдата».
Из произведений зарубежных писателей.

В. Гюго «Гаврош» (отрывки), М. Твен «Приключения Тома
Сойера»(отрывок),
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки),
Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок).
Произведения для внеклассного чтения.
П. Бажов «Серебряное копытце», Б. Житков «На льдине», М. Пришвин
«Лисичкин хлеб», К. Паустовский «Заячьи лапы» (сборник рассказов), А.
Куприн «Белый пудель (последняя глава), Б. Полевой «Сын полка», В.
Осеева «Волшебное слово», А. Гайдар Чук и Гек».
Произведения для заучивания наизусть.
И. Сурков «Ярко солнце светит…», А. Прокофьев «Березка», К. Бальмонт
«Осень», И.Бунин «Первый снег», Ф. Тютчев «Зима», С. Есенин «Берёза», А.
Пушкин «Зимняя дорога», Е. Серова «Подснежник».
Планируемые результаты освоения чтения в 5 классе
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать
«про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по
содержанию тексты – самостоятельно.
-выражать свое отношение к поступкам героев и событиям;
-читать внеклассную литературу под наблюдением учителя и воспитателя.
Учащиеся должны знать:
6 – 8 стихотворений наизусть.
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
-правильно читать вслух доступный текст целыми словами и по слогам;
читать «про себя», выполняя задания учителя;
-находить, читая про себя, отрывки проанализированного текста,
связанные с определенными событиями;
-отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с помощью
учителя);
-заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом учебных
возможностей учащегося);
-принимать участие в уроках внеклассного чтения.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3-5 стихотворений.
Учебно – методическое обеспечение программы.
Программа специальных (коррекционных)
образовательныхучрежденийVIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В.
Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 224 с.
Учебник чтения для 5 классов для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы / авт.сост. З.Ф.Малышева.- 16-е изд.-М. : Просвещение, 2017. – 255с. : ил.
Литература.

1.

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII
вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

2.

Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . – М.:
Просвещение, 2010. – 255 с.: ил.

3.

Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.:
Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная
педагогика).

4.

Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся
начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное
издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).

№
п/п

Календарно – тематическое планирование по чтению 5 класс
Тема урока, раздел
Кол-во
Характеристика деятельности учащихся
часов

Д

п
р
1

Устное народное творчество
Считалки. Заклички-приговорки.
Потешки.

4
1

2

Пословицы и поговорки.

1

3
4

Загадки.
Обобщающий урок по теме «Устное
народное творчество»
Сказки
«Никита Кожемяка» (Русская сказка)

1
1

5

16
1

6

Внеклассное чтение «Русские
народные сказки»

1

7

1

8

«Как наказали медведя» (Тофаларская
сказка)
«Золотые руки» (Башкирская сказка)

9
10

«Морозко» (Русская сказка)
«Два Мороза» (Русская сказка)

1
1

11

«Три дочери» (Татарская сказка)

1

12

Внеклассное чтение «Сказки народов
мира»

1

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях»

3

13-15

1

Читает, отвечает на вопросы, развивает
устную связную речь через работу над
закличками, приговорками.
Читает правильно, целыми словами,
развивает память, внимание, мышление.
рассказывает считалки, потешки.
заучивает пословицы, поговорки и
загадки.
читает, отвечает на вопросы,
отрабатывает правильное произношение
отрабатывает умение пересказывать
прочитанное, отвечает на вопросы по
тексту.
отрабатывает навык чтения целыми
словами, без ошибок, выразительно.
читает, правильно произносит слова,
отвечает на вопросы, даёт полные
ответы.
пересказывает отрывки из текста
учится строить монологическую и
диалогическую форму устной речи.
читает, правильно произносит слова,
отвечает на вопросы, даёт полные
ответы.
отрабатывает умения пересказывать
прочитанное, отвечает на вопросы по
тексту.
учится устанавливать несложные
причинно-следственные, временные

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая
Шейка»

4

20

Обобщающий урок по теме «Сказки»

1

21

Картины родной природы
Лето. Г. Скребицкий «Июнь»

17
1

22

И. Суриков «Ярко солнце светит…»

1

А. Платонов «Июльская гроза»
(отрывки)
А. Прокофьев «Берёзка»

4

28

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к
закату…»

1

29

Обобщающий урок по теме «Картины
родной природы. Лето»
Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь»

1

31

По И. Соколову-Микитову «Золотая
осень»

1

32

К. Бальмонт «Осень»

1

33

По Г. Скребицкому «Добро
пожаловать!»

1

34

По В. Астафьеву «Осенние грусти…»

1

35

И. Бунин «Первый снег»

1

36

Обобщающий урок по теме «Картины
родной природы. Осень»

1

37

Внеклассное чтение М.М. Пришвин
«Золотой луг»

1

16-19

23-26
27

30

О друзьях-товарищах

1

1

11

связи между отдельными фактами и
явлениями на материале
художественных текстов.
учится устанавливать несложные
причинно-следственные, временные
связи между отдельными фактами и
явлениями на материале
художественных текстов.
читает целыми словами, без ошибок,
выразительно.
читает целыми словами, без ошибок,
выразительно с соблюдением
пунктуации
читает, правильно произносит слова,
отвечает на вопросы, даёт полные
ответы, совершенствует технику
чтения путём отработки
выразительности.
читает, отвечает на вопросы, составляет
связный рассказ
читает, отвечает на вопросы, расширяет
словарный запас.
читает целыми словами, без ошибок,
выразительно, с соблюдением
пунктуации
составляет рассказ по плану, отгадывает
загадки
читает, правильно произносит слова,
отвечает на вопросы, даёт полные
ответы.
читает, правильно произносит слова,
отвечает на вопросы, даёт полные
ответы.
читает целыми словами, без ошибок,
выразительно.
учится устанавливать несложные
причинно-следственные, временные
связи между отдельными фактами и
явлениями на материале
художественных текстов.
учится устанавливать несложные
причинно-следственные, временные
связи между отдельными фактами и
явлениями на материале
художественных текстов.
читает целыми словами, без ошибок,
выразительно.
составляет связный рассказ на основе
своих наблюдений и на основе
прочитанных произведений
читает, учится правильно пересказывать
прочитанное, отвечает на вопросы по
тексту.

Ю. Яковлев «Колючка»

2

40

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

1

41

Н. Носов «Витя Малеев в школе и
дома» (отрывок)
В. Медведев «Фосфорический»
мальчик»
Л. Воронкова «Дорогой подарок»

1

46

Я. Аким «Твой друг»

1

47

1

49

Обобщающий урок по теме «О
друзьях-товарищах»
Внеклассное чтение Н.Носов
«Фантазёры»
Басни И. Крылова
И. Крылов «Ворона и Лисица»

50

И. Крылов «Щука и Кот»

1

51

И. Крылов «Квартет»

1

52

1

53

Обобщающий урок по теме «Басни И.
Крылова»
Спешите делать добро
Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

13
1

54

О. Бондарчук «Слепой домик»

1

55-58

В. Осеева «Бабка»

4

59-60

А. Платонов «Сухой хлеб»

2

1

62

В. Распутин «Люся» (отрывок из
повести «Последний срок»
В. Брюсов «Труд»

63

Р. Рождественский «Огромное небо»

1

64

Обобщающий урок по теме «Спешите
делать добро»

1

65

Внеклассное чтение Б.С. Житков «На
льдине»

1

38-39

42
43-45

48

61

1
3

1
4
1

1

учится строить монологическую и
диалогическую форму устной речи.
учится строить монологическую и
диалогическую форму устной речи.
читает, развивает умение пересказывать
рассказ по вопросам, самостоятельно.
читает, развивает умение пересказывать
рассказ по вопросам, самостоятельно.
пересказывает прочитанное, отвечает на
вопросы по тексту.
пересказывает прочитанное, отвечает на
вопросы по тексту.
отвечает на вопросы, развивает
познавательную деятельность
учится пересказывать прочитанное,
отвечает на вопросы по тексту.
читает целыми словами, без ошибок,
выразительно.
читает целыми словами, без ошибок,
выразительно.
читает, правильно произносит слова,
отвечает на вопросы, даёт полные
ответы.
развивает познавательную деятельность

читает, отвечает на вопросы, составляет
связный рассказ
учится устанавливать несложные
причинно-следственные, временные
связи между отдельными фактами и
явлениями на материале
художественных текстов.
учится устанавливать несложные
причинно-следственные, временные
связи между отдельными фактами и
явлениями на материале
художественных текстов.
учится устанавливать несложные
причинно-следственные, временные
связи между отдельными фактами и
явлениями на материале
художественных текстов.
читает, развивает умение пересказывать
рассказ по вопросам, самостоятельно.
читает, развивает умение пересказывать
рассказ по вопросам, самостоятельно.
читает, отвечает на вопросы, составляет
связный рассказ
отвечает полными предложениями на
вопросы, развивает познавательную
деятельность
пересказывает прочитанное, отвечает на
вопросы по тексту

27
1

67

Картины родной природы
Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою
Зимою…»
Г. Скребицкий «Декабрь»

68

К. Бальмонт «К зиме»

1

69-70

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

2

71

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»

1

72

С. Есенин «Берёза»

1

73

А. Пушкин «Зимняя дорога»

1

74

Обобщающий урок по теме «Картины
родной природы. Зима»
Весна. Г. Скребицкий «Март»
А. Толстой «Вот уж снег последний в
поле тает…»
Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В
краю дедушки Мазая»
Г. Скребицкий «От первых проталин
до первой грозы» (отрывки)

1

читает целыми словами, без ошибок,
выразительно.
читает целыми словами, без ошибок,
выразительно.
читает целыми словами, без ошибок,
выразительно.
читает, составляет на основе текста
рассказ, формулирует вопросы по тексту
читает целыми словами, без ошибок,
выразительно
читает целыми словами, без ошибок,
выразительно.
читает целыми словами, без ошибок,
выразительно.
составляет связный рассказ по плану

1
1

читает, отвечает на вопросы
читает выразительно

1

79
80

Г. Скребицкий «Весна - красна»
Г. Скребицкий «Грачи прилетели»

1
1

81
82

Г. Скребицкий «Заветный кораблик»
Г. Скребицкий «В весеннем лесу»

1
1

83

1

85
86

А. Толстой «Весенние ручьи»
(отрывки из повести «Детство
Никиты»)
А. Пушкин «Гонимы вешними
лучами…»
А. Блок «Ворона»
Е. Серова «Подснежник»

пересказываетпрочитанное, отвечает на
вопросы по тексту.
читает правильно, отвечает на вопросы,
составляет рассказ об изменениях в
природе
учится составлять пересказ
развивает внимание, воображение,
память через различные виды заданий
составляет пересказ отрывка от 1-го лица
развивать внимание, воображение,
память через различные виды заданий
развивать внимание, воображение,
память через различные виды заданий

87

И. Соколов – Микитов «Весна»

1

88

И. Бунин «Крупный дождь в лесу
зелёном…»
С. Есенин «Черёмуха»

1

90
91

Я. Аким «Весна, Весною, о весне»
Обобщающий урок по теме «Картины
родной природы. Весна»

1
1

92

Внеклассное чтение Б.С. Житков
«Наводнение»
О животных
Н. Гарин – Михайловский «Тёма и
Жучка» (отрывки из повести «Детство

1

66

75
76
77
78

84

89

93-94

1

1

1
1
1

1

15
2

читает целыми словами, без ошибок,
выразительно.
развивает связную речь через заучивание
развивает внимание, воображение,
память через различные виды заданий
развивает внимание, воображение,
память через различные виды заданий
читает целыми словами, без ошибок,
выразительно.
читает целыми словами, без ошибок,
выразительно.
читает выразительно без ошибок
развивает познавательную деятельность
через чтение и составление рассказа по
плану
учится пересказывать прочитанное,
отвечает на вопросы по тексту.
читает правильно, грамотно осознанно,
учится делить текст на части и

Тёмы»)
А. Толстой «Желтухин» (отрывки из
повести «Детство Никиты»)

3

К. Паустовский «Кот Ворюга»

1

Б. Житков «Про обезьянку»

3

102

Э. Асадов «Дачники»

1

103

Э. Асадов «Дачники»

1

104

Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны
Даниловны»
С. Михалков «Будь человеком»

1

Обобщающий урок по теме «О
животных»
Внеклассное чтение
М.М. Пришвин «Ярик»
Из прошлого нашего народа
По О. Тихомирову «На поле
Куликовом. Москва собирает войско»
По О. Тихомирову «На поле
Куликовом. Куликовская битва»
По О. Тихомирову «На поле
Куликовом. Слава героям»
По С. Алексееву «Рассказы о войне
1812 года. Бородино. Ключи Конец
похода»
Н. Некрасов «…И снится ей жаркое
лето…» (отрывок из поэмы «Мороз,
Красный нос»)
А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

1

95-97

98
99-101

105
106
107

108
109
110
111

112

113116
117
118
119
120

121122
123127
128131
132-

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь
метелью!»
ЮКоринец «У могилы неизвестного
солдата»
Внеклассное чтение Л.Н. Толстой
«Прыжок»
Обобщающий урок по теме «Из
прошлого нашего народа»
Из произведений зарубежных
писателей
В.Гюго «Гаврош» (отрывки)
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
(отрывки)
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие
Нильса с дикими гусями»
Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки)

1

озаглавливать их
составляет связный пересказ, отвечает
на вопросы, делит текст на части и
озаглавливает их
читает, отвечает на вопросы,
рассказывает историю о своём питомце
составляет связный пересказ, отвечает
на вопросы, озаглавливает части
рассказа
читает выразительно, определяет
главную мысль стихотворения,
сравнивает части стихотворения
читает выразительно, определяет
главную мысль стихотворения,
сравнивает части стихотворения
учится описывать внешность человека,
расширяет словарный запас.
читает, отвечает на вопросы, учится
читать выразительно
отвечает на вопросы, составляет рассказ

1

пересказываетпрочитанное, отвечает на
вопросы по тексту

13
1

читает правильно, грамотно осознанно

1

читает правильно, грамотно осознанно

1

читает правильно, грамотно осознанно

1

читает правильно, грамотно осознанно

1

читает правильно, грамотно осознанно

4

1

пересказываетпрочитанное, отвечает на
вопросы по тексту.
читает целыми словами, без ошибок,
выразительно.
читает целыми словами, без ошибок,
выразительно.
отвечает на вопросы по тексту

1

отвечает на вопросы

1
1

16
2

составляет рассказ по плану

5
4

читает, отвечает на вопросы,
озаглавливает части
читает правильно, грамотно осознанно

3

читает правильно, грамотно осознанно

134
135
136

Обобщающий урок по теме
Внеклассное чтение В.А. Осеева
«Волшебное слово»

1
1

отвечает на вопросы
пересказываетпрочитанное, отвечает на
вопросы по тексту.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».