Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Учебный план ООО обучающихся с УО (вариант1)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гайнская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНО
И.о.директора

Носарева О.В.

Протокол №614-б
от 30.08.2023

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(вариант 1)
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
5-9 классы
на 2023-2024 учебный год

Гайны, 2023

Пояснительная записка
Учебный план Программы (вариант 1) для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(далее – учебный план) обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, учебных предметов по годам обучения.
Нормативные правовые основания для формирования учебного плана
обучающихся с умственной отсталостью, представлены следующими документами:
1. «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 г. № 1599.
2. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным
программам
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья»: Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26.
В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает
сроки
освоения
Программы
обучающимися
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет, годовой и недельный учебные
планы Учреждения представлены в следующем варианте: V-IX классы (срок обучения –
9 лет);
Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, перечень курсов. Продолжительность учебного
года для обучающихся 5 - 9 классов составляет 34 учебные недели. Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.
Продолжительность урока – 40 минут.
Учебный процесс в 5 - 9 классах организован в условиях пятидневной учебной
недели в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими нормами и регламентирован
Календарным учебным графиком на 2023/2024 учебный год, утверждённым приказом
МБОУ «Гайнская СОШ» №614-б от 30.08.2023 г.
В 5-м классе— 29 часов в учебном плане, в 6-м – 30, в 9-м классах по 33 часа в
неделю, что не превышает предельно допустимой нормы.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной
области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность,
заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории
обучающихся на основе заключения ПМПК.
В предметной области «Язык и речевая практика» предполагается изучение
предметов «Русский язык», «Чтение». На изучение предметов «Русский язык» и
«Чтение» отводится по 4 часа в каждом классе.

Предметная область «Математика» представлена учебными предметами
«Математика» и «Информатика». На изучение предмета «Математика» отводится 4 часа
в неделю в 5-6-м классах, по 3 часа в 7-9-м классах; на изучение предмета
В предметной области «Естествознание» предполагается изучение предметов
«Природоведение», на который выделено по 2 часа в неделю в 5-6-м классах;
«Биология» - по 2 часа в 7-9 классах; «География» по 2 часа в 6-9 классах.
Предметная область «Человек и общество» представлена учебными предметами
«Основы социальной жизни» - по 1 часу в неделю в 5-6 классах, по 2 часа в 7-9 классах;
«Мир истории – 2 часа в 6 классе; «История Отечества» по 2 часа в 6-9 классах.
Предметная область «Искусство» предполагает изучение предметов «Музыка» 1 час в 5 классе и «Изобразительное искусство» 2 часа в неделю в 5-м классе.
Предметная область «Технология» включает учебный предмет «Профильный
труд» и делится по направлениям: «Столярное дело» - 2 часа в неделю в 5-6 классах, 2
часа в 7 классе, 2 часа в 8-9 классах. «Швейное дело» - 2 часа в неделю в 5-6 классах, 2
часа в 7 классе, 2 часа в 8-9 классах. «Мастерская вкуса» - 2 часа в неделю в 5-6 классах,
3 часа в 7 классе, 4 часа в 8-9 классах.
В предметной области «Физическая культура» предполагается изучение
учебного предмета «Физическая культура» - по 3 часа в неделю в каждом классе.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений в
5 - 9 классах, исходя из особенностей построения учебного процесса, отводится на
увеличение учебных часов, отводимых на изучение: по 1 часу на курс «Занимательная
математика» и «Занимательный русский язык» в каждом классе.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями: - логопедические занятия по 1 часу в каждом классе.
Неотъемлемой частью образовательного процесса является внеурочная
деятельность, которая реализуется по направлениям: нравственное, социальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное. Учащимся предоставляется возможность
выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Выбор направлений
внеурочной деятельности и распределение на них часов регламентируется планом
внеурочной деятельности.
Освоение программ учебных предметов сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. В рамках текущей и
промежуточной аттестации учащиеся имеют право на объективную оценку.
Результатом промежуточной аттестации является годовая отметка за учебный год по
предметам.

Недельный учебный план (вариант 1)
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 5-9 классы
Предметные
области

Классы
Учебные
предметы

V

Количество часов в неделю
VI
VII
VIII
IX

I. Обязательная часть
4
4
1. Язык и речевая 1.1 Русский язык
4
практика
4
1.2 Чтение
(Литературное
чтение)
2. Математика
2.1 Математика
4
4
2.2 Информатика
3.Естествознание 3.1 Природоведение

Всего

4
4

4
4

4
4

20
20

3
1

3
1

3
1

17
3

2

2

-

-

-

4

3.2 Биология
3.3 География
4.1 Мир истории

-

2
2

2
2
-

2
2
-

2
2
-

6
8
2

4.2 Основы социальной
жизни
4.3 История отечества
5.1 Изобразительное
искусство

1

1

2

2

2

8

2

-

2
-

2
-

2
-

6
2

5.2 Музыка

1

-

-

-

-

1

3

3

3

3

3

15

6
27
27

6
28
28

7
30
30

8
31
31

8
31
31

35
147
147

V
1
1

VI
1
1

VII
-

VIII
-

IX
1
1

Всего
3
3

Внеурочная деятельность:
Разговоры о важном
Профминимум

V
1
1

VI
1
1

VII

VIII

IX

Всего
3
3

Итого внеурочная деятельность
Всего

2
30

2
31

4. Человек и
общество

5. Искусство

6. Физическая
6.1 Физическая культура
культура
7. Технология
7.1 Профильный труд
Всего
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дн. учебной неделе)
Коррекционные курсы
Логопедические занятия
Итого коррекционные курсы

1

1

2
34

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».