Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

УП ООО НОО ИН 2025-2026

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гайнская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНО
и.о.директора
Носарева О. В.
Протокол № 2
от “29” августа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(Вариант 1)
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Гайны, 2025

Пояснительная записка
Учебный план АООП образования обучающихся с интеллектуальными
нарушениями (вариант 1) МБОУ «Гайнская СОШ» фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Учебный год в МБОУ «Гайнская средняя общеобразовательная школа»
начинается 01.09.2025 и заканчивается 29.05.2026.
Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебных недели.
Продолжительность в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 1-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе.
На уровне НОО 6 предметных областей, на уровне ООО в учебном плане
представлены семь предметных областей. Коррекционно-развивающая область
представлена на всех уровнях обучения. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции
недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру
учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных

организациях,

реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования

обучающихся с умственной отсталостью:
 формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного
развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и
этнокультурным ценностям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Неотъемлемой
деятельность,

составляющей

включающая

учебного

плана

является

коррекционно-развивающую

внеурочная

область

и

другие

учебного

плана

направления внеурочной деятельности.
Содержание
представлено

коррекционно-развивающей

обязательными

области

коррекционными

курсами

(коррекционно-

развивающими занятиями).
Выбор

коррекционных

количественное
организацией

соотношение
самостоятельно,

индивидуальных
может

и

групповых

осуществляться

исходя

и

занятий,

их

общеобразовательной

психофизических

особенностей

обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой
учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в
неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой
организации.

частью

образовательного

Образовательные

процесса

организации

в

общеобразовательной

предоставляют

обучающимся

возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет
суммарно 2 часа в неделю на обучающегося.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью,

которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают
трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с
участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы,
в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание
дисциплин,

курсов,

индивидуальных

модулей,

учебных

темп

планов,

и

формы

программ

образования).

Реализация

сопровождается

тьюторской

поддержкой.
Формы

промежуточной

аттестации

разрабатываются

для

каждого

обучающегося в соответствии с индивидуальными программами (планами)
развития.
Недельный учебный план АООП УО (вариант1) обучающихся 1-4 классов
Предметные
области

Учебные
предметы

1. Язык и речевая
практика

1.1 Русский язык
1.2 Чтение (Литературное
чтение)
1.3 Речевая практика
2.1 Математика
3.1 Мир природы и
человека
4.1 Музыка
4.2. Изобразительное
искусство

2. Математика
3.Естествознание
4. Искусство

Количество часов в неделю
1
2
3
4

Классы

1
(доп)
I. Обязательная часть
3
3
3
2
3
4
4
2

Всего

3
4

14
17

2
4

3
3
2

2
3
2

2
4
1

2
4
1

1

11
18
7

2

2

1

1

1

7

2

1

1

1

1

6

5. Физическая
5.1 Физическая культура
3
3
3
3
3
культура
6. Технология
6.1 Ручной труд
2
2
1
1
1
Всего
21
21
20
20
20
21
21
23
23
23
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дн. учебной неделе)
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Занимательная психология
1
1
1
1
1
Всего
Максимально
допустимая
недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционные курсы

Логопедические занятия
Итого коррекционные курсы
Внеурочная деятельность:

1
21

1
21

1
(доп)
1
1

1

1
(доп)

1

1

7
102
111

5

23

1
23

23

5
111

2

3

4

Всего

1
1

1
1
2

1

15

1
1
3

1
1
4

5
5
Всего

Разговоры о важном
Итого внеурочная деятельность
Всего

1
1
24

1
1
24

1
1
26

1
1
26

1
1
26

5
5
126

Недельный учебный план АООП УО (вариант1) обучающихся 5–9 классов
Предметные
области
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3.Естествознание

4. Человек и
общество

5. Искусство

Классы
Учебные
предметы

V

I. Обязательная часть
4
1.4 Русский язык
4
1.5 Чтение (Литературное
чтение)
2.1 Математика
4
2.2 Информатика

Количество часов в неделю
VI
VII
VIII
IX

Всего

4
4

4
4

4
4

4
4

20
20

4

3
1

3
1

3
1

17
3

3.1 Природоведение

2

2

-

-

-

4

3.2 Биология
3.3 География
4.1 Мир истории

-

2
2

2
2
-

2
2
-

2
2
-

6
8
2

4.2 Основы социальной
жизни
4.3 История отечества
5.1 Изобразительное
искусство

1

1

2

2

2

8

2

-

2
-

2
-

2
-

6
2

5.2 Музыка

1

-

-

-

-

1

3

15

8
31
31

35
147
147

1
1
2
33

5
5
10
157

6. Физическая
6.1 Физическая культура
3
3
3
3
культура
7. Технология
7.1 Профильный труд
6
6
7
8
Всего
27
28
30
31
27
28
30
31
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дн. учебной неделе)
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Занимательная математика
1
1
1
1
Занимательный русский язык
1
1
1
1
Всего
2
2
2
2
Максимально
допустимая
недельная 29
30
32
33
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционные курсы
Логопедические занятия
Итого коррекционные курсы
Внеурочная деятельность:
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Итого внеурочная деятельность
Всего

V
2
2

VI
2
2

VII
2
2

VIII
2
2

IX
2
2

Всего
10
10

V
1
1
2
33

VI
1
1
2
34

VII
1
1
2
36

VIII
1
1
2
37

IX
1
1
2
37

Всего
4
4
10
177


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».