Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гайнская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО
и.о.директора
Носарева О. В.
Протокол № 2
от “29” августа
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(Вариант 1)
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Гайны, 2025
Пояснительная записка
Учебный план АООП образования обучающихся с интеллектуальными
нарушениями (вариант 1) МБОУ «Гайнская СОШ» фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Учебный год в МБОУ «Гайнская средняя общеобразовательная школа»
начинается 01.09.2025 и заканчивается 29.05.2026.
Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебных недели.
Продолжительность в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 1-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе.
На уровне НОО 6 предметных областей, на уровне ООО в учебном плане
представлены семь предметных областей. Коррекционно-развивающая область
представлена на всех уровнях обучения. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции
недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру
учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
организациях,
реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного
развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и
этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Неотъемлемой
деятельность,
составляющей
включающая
учебного
плана
является
коррекционно-развивающую
внеурочная
область
и
другие
учебного
плана
направления внеурочной деятельности.
Содержание
представлено
коррекционно-развивающей
обязательными
области
коррекционными
курсами
(коррекционно-
развивающими занятиями).
Выбор
коррекционных
количественное
организацией
соотношение
самостоятельно,
индивидуальных
может
и
групповых
осуществляться
исходя
и
занятий,
их
общеобразовательной
психофизических
особенностей
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой
учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в
неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой
организации.
частью
образовательного
Образовательные
процесса
организации
в
общеобразовательной
предоставляют
обучающимся
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет
суммарно 2 часа в неделю на обучающегося.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью,
которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают
трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с
участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы,
в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание
дисциплин,
курсов,
индивидуальных
модулей,
учебных
темп
планов,
и
формы
программ
образования).
Реализация
сопровождается
тьюторской
поддержкой.
Формы
промежуточной
аттестации
разрабатываются
для
каждого
обучающегося в соответствии с индивидуальными программами (планами)
развития.
Недельный учебный план АООП УО (вариант1) обучающихся 1-4 классов
Предметные
области
Учебные
предметы
1. Язык и речевая
практика
1.1 Русский язык
1.2 Чтение (Литературное
чтение)
1.3 Речевая практика
2.1 Математика
3.1 Мир природы и
человека
4.1 Музыка
4.2. Изобразительное
искусство
2. Математика
3.Естествознание
4. Искусство
Количество часов в неделю
1
2
3
4
Классы
1
(доп)
I. Обязательная часть
3
3
3
2
3
4
4
2
Всего
3
4
14
17
2
4
3
3
2
2
3
2
2
4
1
2
4
1
1
11
18
7
2
2
1
1
1
7
2
1
1
1
1
6
5. Физическая
5.1 Физическая культура
3
3
3
3
3
культура
6. Технология
6.1 Ручной труд
2
2
1
1
1
Всего
21
21
20
20
20
21
21
23
23
23
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дн. учебной неделе)
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Занимательная психология
1
1
1
1
1
Всего
Максимально
допустимая
недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционные курсы
Логопедические занятия
Итого коррекционные курсы
Внеурочная деятельность:
1
21
1
21
1
(доп)
1
1
1
1
(доп)
1
1
7
102
111
5
23
1
23
23
5
111
2
3
4
Всего
1
1
1
1
2
1
15
1
1
3
1
1
4
5
5
Всего
Разговоры о важном
Итого внеурочная деятельность
Всего
1
1
24
1
1
24
1
1
26
1
1
26
1
1
26
5
5
126
Недельный учебный план АООП УО (вариант1) обучающихся 5–9 классов
Предметные
области
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3.Естествознание
4. Человек и
общество
5. Искусство
Классы
Учебные
предметы
V
I. Обязательная часть
4
1.4 Русский язык
4
1.5 Чтение (Литературное
чтение)
2.1 Математика
4
2.2 Информатика
Количество часов в неделю
VI
VII
VIII
IX
Всего
4
4
4
4
4
4
4
4
20
20
4
3
1
3
1
3
1
17
3
3.1 Природоведение
2
2
-
-
-
4
3.2 Биология
3.3 География
4.1 Мир истории
-
2
2
2
2
-
2
2
-
2
2
-
6
8
2
4.2 Основы социальной
жизни
4.3 История отечества
5.1 Изобразительное
искусство
1
1
2
2
2
8
2
-
2
-
2
-
2
-
6
2
5.2 Музыка
1
-
-
-
-
1
3
15
8
31
31
35
147
147
1
1
2
33
5
5
10
157
6. Физическая
6.1 Физическая культура
3
3
3
3
культура
7. Технология
7.1 Профильный труд
6
6
7
8
Всего
27
28
30
31
27
28
30
31
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дн. учебной неделе)
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Занимательная математика
1
1
1
1
Занимательный русский язык
1
1
1
1
Всего
2
2
2
2
Максимально
допустимая
недельная 29
30
32
33
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционные курсы
Логопедические занятия
Итого коррекционные курсы
Внеурочная деятельность:
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Итого внеурочная деятельность
Всего
V
2
2
VI
2
2
VII
2
2
VIII
2
2
IX
2
2
Всего
10
10
V
1
1
2
33
VI
1
1
2
34
VII
1
1
2
36
VIII
1
1
2
37
IX
1
1
2
37
Всего
4
4
10
177