Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рабочая программа по математике 6кл

Пояснительная записка

Адаптированная программа по математике для детей с ОВЗ разработана на
основании федерального закона №237-ФЗ»Об образовании в Российской
Федерации»,.в соответствии с учебным планом МБОУ»Гайнская СОШ» для
детей с умственной отсталостью на основе программы для 5-9 классов
специальных ( коррекционных)учреждений с умственной отсталостью (под
редакцией Г.М. Капустиной) и ориентирована на учебник « Математика»
для специальных (коррекционных) образовательных учреждений с
умственной отсталостью, М.Н. Перова,2011г.
Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю, в том числе количество
часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.
Задачи преподавания математики:
 дать
учащимся такие доступные количественные, пространственные,
временные и геометрические представления, которые помогут им в
дальнейшем включиться в трудовую деятель ность;
 использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего
развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств;
 развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
 воспитывать
у
учащихся
целенаправленность,
терпеливость,
работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки
контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение
планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
 приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и
арифметических действиях с многозначными числами в пределах 10000, об
обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с
ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях
с ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.
 овладение способами деятельностей, способами индивидуальной,
фронтальной, групповой деятельности;
 освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и
учебно-познавательной.
Цели обучения математике:
 развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных
и практических задач, продолжение образования;
 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
 воспитание интереса к математике, стремления использовать математические
знания в повседневной жизни.
В данной программе представлено содержание изучаемого мате матического
материала в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу
включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение
вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе
предшествующих лет обучения.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по
математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
В 6 классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1
000 000 и операциями над числами в пределах 10 000, а так же решение

примеров и задач с обыкновенными дробями. Для решения примеров на
сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими
знаменателями.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате
систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть
разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель
постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на
слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске,
применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический
материал.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и
точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и
умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа,
направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения
учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию
прочных
вычислительных
умений
способствуют
самостоятельные письменные работы учащихся.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным
видом работы на уроках математики.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое
число практических работ, результатом которых является получение дробей и
смешанных чисел.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее
половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе,
осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с
решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению
задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не
ограничивается только материалом учебника.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике.
Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение
геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать
геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму
реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают
элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных
и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач
измерительного и вычислительного характера. В 6 классе учащиеся повторяют
материал, изученный ранее: виды линий, построение треугольников по трем
заданным сторонам, периметр, окружность, линии в круге, масштаб. Все
чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной
бумаге.
Последовательность и содержание изложения планирования представляют
определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения
предыдущей и служит основанием для построения последующей.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в 6 классе учащиеся должны знать:
 десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
 разряды и классы;
 основное свойство обыкновенных дробей;
 смешанные числа;
 расстояние, скорость, время зависимость между ними;

различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в
пространстве;
 свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
 устно складывать и вычитать круглые числа;
 читать, записывать под диктовку, набирать калькуляторе, сравнивать
(больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
 чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать
в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;
 округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
 складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые
десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
 выполнять проверку арифметических действий;
 выполнять
сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
 сравнивать смешанные числа;
 заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целы ми или
смешанными числами;
 складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с
одинаковыми знаменателями;
 решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на
нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросом: «Во сколько
раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное
движение двух тел;
 чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном
расстоянии;
 чертить высоту в треугольнике;
 выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
Формы и средства контроля


№ п/п

Контрольные работы

I четверть
1.

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах
1000

2.

Нумерация многозначных чисел
II четверть

1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

2.

Обыкновенные дроби
III четверть

1.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями

2.

Умножение многозначных чисел на однозначное число

3.

Деление многозначных чисел на однозначное число
IV четверть

1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

2

Арифметические действия с числами в пределах 10 000
Содержание учебного материала

Дата

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круг лых десятков,
сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в
пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых,
разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись
под диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная
таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.
Сравнение многозначных чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества
разрядных единиц и общего количества единиц, де сятков, сотен, тысяч в числе.
Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.
Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые
десятки чи сел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с
остатком. Проверка арифметичеc ких действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при из мерении двумя мерами
стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основ ное свойство
обыкновенных дробей. Преобразования: замена мел ких долей более крупными
(сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами.
Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми
знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от чис ла, на прямую
пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время.
Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух
тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе
перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве:
наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки  и . Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб,
брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.
Учебно-методические средства обучения рабочей программы
1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:
Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических
наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с.
2. Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой,
Москва «Просвещение», 2011.
3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной)
школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.:
Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).
Календарно-тематическое планирование по математике
№
п\п

дата

Тема урока

Тип
урока

Элементы
содержания

Деятельность
учащихся
УУД

1

2

3

4

5
6

7

8

Повторение 3ч.
Повторение.
Повторение
Счет 10, 2, 5, 100
Коммуникативные:
Нумерация, разряды
изученного
регулировать
классы
материала
собственную
деятельность
Устное и письменное
Урок
Состав числа.
вычитание в пределах
закрепления
Устное и письменное посредством
письменной речи.
1000.
изученного
сложение
Сравнение чисел,
Урок
Чтение и запись чисел в Регулятивные:
выбирать
наиболее
соседних разрядов,
закрепления
пределах 1000
эффективные
способы
класс тысяч и единиц
изученного
решения
задач,
Познавательные:
создавать структуру
взаимосвязей
смысловых
единиц
текста
Арифметические действия с целыми числами (повторение) 15ч
Простые и составные Урок
Работа
с
таблицей
числа.
закрепления
классов и разрядов
Коммуникативные:
изученного
адекватно
использовать речевые
Вводная контрольная
Проверить
средства для
работа
знания учащихся
дискуссии и
Анализ контрольной
Урок
аргументации своей
работы.
закрепления
позиции.
изученного
Регулятивные:
Округление чисел до
Урок
Округление чисел до
вносить коррективы и
десятков и сотен
изучения
десятков и сотен
дополнения в способ
нового
своих действий в
материала
Сложение и вычитание
Урок
Сложение и вычитание случае расхождения с
в пределах 1000 с
изучения
в пределах 1000 с эталоном или

переходом через разряд
9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

результатам
(правильным
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание ответом).
в пределах 1000 с
в пределах 1000 с Личностные:
переходом через разряд
переходом через разряд Формирование
навыков
самодиагностики и
Нахождение
Нахождение
самокоррекции
неизвестных
неизвестных
компонентов
при
компонентов
при деятельности.
сложении и вычитании
сложении и вычитании Коммуникативные:
адекватно
Умножение целых
Умножение целых
использовать речевые
чисел на однозначное
чисел на однозначное
средства для
число
число
дискуссии и
аргументации своей
Деление целых чисел на
Деление целых чисел
позиции.
однозначное число
на однозначное число
Регулятивные:
вносить коррективы и
дополнения в способ
Умножение и деление
Умножение и деление
своих действий в
целых чисел на
целых чисел на
случае расхождения с
однозначное число
однозначное число
эталоном или
результатам
Преобразование чисел
Преобразование чисел
(правильным
полученных при
полученных при
ответом).
измерении длины,
измерении длины,
Личностные:
массы, времени
массы, времени
Формирование
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание
навыков
чисел полученных при
чисел полученных при
самодиагностики и
измерении длины массы
измерении длины
самокоррекции
времени
массы времени
деятельности,
Решение задач на
Решение задач на
нахождение
нахождение
неизвестного
неизвестного
слагаемого,
слагаемого,
уменьшаемого,
уменьшаемого,
вычитаемого.
вычитаемого.
Контрольная работа.
Проверить
Контрольная работа.
«Арифметические
знания учащихся «Арифметические
действия с целыми
действия с целыми
числами в пределах
числами в пределах
1000»
1000»
Анализ контрольной
Урок
Анализ контрольной
работы
закрепления
работы
знаний и
умений
Нумерация чисел в пределах 1000000 22ч
Нумерация чисел в
пределах 1 000 000.
Получение единиц,

нового
материала
Урок
закрепления
знаний и
умений
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
закрепления
знаний и
умений
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
закрепления
знаний и
умений

Урок
изучения
нового

переходом через разряд

Нумерация чисел в
пределах 1 000 000.
Получение единиц,

Коммуникативные:
устанавливать и
сравнивать разные

десятков, сотен тысяч в
пределах 1000000.
Сложение и вычитание
круглых чисел в
пределах 1 000 000
(лёгкие случаи)
Получение четырех,
пяти, шестизначных
чисел из разрядных
слагаемых
Разложение четырех,
пяти и шестизначных
чисел на разрядные
слагаемые (десятичный
состав числа).
Чтение, запись под
диктовку многозначных
чисел, изображение на
калькуляторе.

материала

24

Разряды: единицы,
десятки, сотни тысяч;
класс тысяч,
нумерационная таблица.

Урок
изучения
нового
материала

25

Сравнение соседних
разрядов, сравнение
классов тысяч и единиц.
Сравнение
многозначных чисел.

Урок
изучения
нового
материала

26

Округление чисел до
единиц, десятков, сотен
тысяч

27

Определение
количества разрядных
единиц и общего
количества единиц,
десятков, сотен тысяч в
числе.
Простые и составные
числа.

Урок
закрепления
знаний и
умений
Урок
изучения
нового
материала

20

21

22

23

28

29

Обозначение римскими
цифрами чисел XIII-XX

30

Контрольная работа
«Нумерация

Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала

десятков, сотен тысяч в
пределах 1000000.
Сложение и вычитание
круглых чисел в
пределах 1 000 000
(лёгкие случаи)
Получение четырех,
пяти, шестизначных
чисел из разрядных
слагаемых
Разложение четырех,
пяти и шестизначных
чисел на разрядные
слагаемые (десятичный
состав числа).
Чтение, запись под
диктовку
многозначных чисел,
изображение на
калькуляторе.
Разряды: единицы,
десятки, сотни тысяч;
класс тысяч,
нумерационная
таблица.
Сравнение соседних
разрядов, сравнение
классов тысяч и
единиц.
Сравнение
многозначных чисел.
Округление чисел до
единиц, десятков,
сотен тысяч
Определение
количества разрядных
единиц и общего
количества единиц,
десятков, сотен тысяч в
числе.
Простые и составные
числа.

Урок
изучения
нового
материала
Урок
Обозначение римскими
изучения
цифрами чисел XIIIнового
XX
материала
Проверить
знания учащихся

точки зрения,
аргументировать свою
точку зрения, спорить
и отстаивать свою
позицию
невраждебным для
оппонента образом.
Регулятивные:
осознавать качество и
уровень усвоения
учебного материала.
Познавательные:
создавать структуру
взаимосвязей
смысловых единиц
текста.
Коммуникативные:
устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
аргументировать свою
точку зрения, спорить
и отстаивать свою
позицию
невраждебным для
оппонента образом.
Регулятивные:
осознавать качество и
уровень усвоения
учебного материала.
Познавательные:
создавать структуру
взаимосвязей
смысловых единиц
текста

31

многозначных чисел
Анализ контрольной
работы

3233

Сложение и вычитание
устно в пределах 10 000
(легкие случаи)

35

36

3738

39

40

41

Урок
закрепления
знаний и
умений

Анализ контрольной
работы

Урок
Сложение и вычитание Коммуникативные:
изучения
устно в пределах
устанавливать рабочие
нового
10 000 (легкие случаи) отношения,
материала
эффективно
сотрудничать.
Письменное сложение и
Урок
Письменное сложение
Регулятивные:
вычитание в пределах
изучения
и вычитание в
оценивать
10 000
нового
пределах 10 000
достигнутый
материала
Письменное сложение и
Урок
Письменное сложение результат.
вычитание в пределах
закрепления
и
вычитание
в Познавательные:
выбирать наиболее
10 000
знаний и
пределах 10 000
эффективные способы
умений
решения задач
Вычитание двух и
Урок
Вычитание двух и
трехзначных чисел из
изучения
трехзначных чисел из
круглых тысяч
нового
круглых тысяч
материала
Проверка сложения
Урок
Проверка сложения
вычитанием, вычитания
изучения
вычитанием,
сложением
нового
вычитания сложением
материала
Проверка
сложения
Урок
Проверка
сложения
вычитанием, вычитания
закрепления
вычитанием,
сложением
знаний и
вычитания сложением
умений
Самостоятельная работа
Урок
«Сложение и вычитание
закрепления
чисел
в
пределах
знаний и
10000»
умений
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки 11ч

4243

Умножение
многозначных чисел на
однозначное число

44

Умножение
многозначных чисел на
однозначное число в
составных примерах

Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала

Умножение
многозначных чисел на
однозначное число
Умножение
многозначных чисел на
однозначное число в
составных примерах

Коммуникативные:
устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения, прежде
чем принимать
решение и делать
выбор.
Регулятивные:

45

46

47

Умножение
многозначных чисел на
однозначное число в
составных примерах
Умножение
многозначных чисел,
где в одном из разрядов
0.
Порядок действий в
составных примерах

48

Порядок действий в
составных примерах

4950

Умножение
многозначного числа на
круглые десятки
Умножение
многозначных чисел на
однозначное число.
Контрольная работа
«Умножение
многозначных чисел на
однозначное
число»
Анализ контрольной
работы

51

52

Умножение
многозначных чисел на
однозначное число в
составных примерах
Умножение
многозначных чисел,
где в одном из
разрядов 0.
Порядок действий в
составных примерах

составлять план и
последовательность
действий.
Познавательные:
выделять и
формулировать
проблему; строить
логические цепочки
рассуждений

Порядок действий в
составных примерах
Умножение
многозначного числа
на круглые десятки
Умножение
многозначных чисел на
однозначное число.

Урок
Анализ контрольной
закрепления
работы
знаний и
умений
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки 12ч

5354

Деление многозначных
чисел на однозначное
число

5556

Деление многозначных
чисел (случаи, где в
частном 0)

5759

Деление многозначных
чисел на однозначное
число в составных
примерах
Решение задач на
нахождение части

6061

Урок
закрепления
знаний и
умений
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
закрепления
знаний и
умений
Урок
закрепления
знаний и
умений

Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения

Деление многозначных
чисел на однозначное
число
Деление многозначных
чисел (случаи, где в
частном 0)
Деление многозначных
чисел на однозначное
число в составных
примерах
Решение задач на
нахождение части

Коммуникативные:
устанавливать
и
сравнивать
разные
точки зрения, прежде
чем
принимать
решение и делать
выбор.
Регулятивные:
составлять план и
последовательность
действий.
Познавательные:
выделять
и
формулировать

числа.
6264

6567

6869

70

71

7273

74

75

нового
числа.
проблему;
строить
материала
логические
цепочки
рассуждений
Умножение и деление
Урок
Умножение и деление
многозначных чисел на
закрепления
многозначных чисел на
однозначное число в
знаний и
однозначное число в
составных примерах
умений
составных примерах
Деление с остатком
Урок
Деление с остатком
изучения
нового
материала
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 8ч

Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении длины
(устно и письменно)
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении стоимости,
массы (устно и
письменно)
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении времени
(устно и письменно)
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении
Контрольная работа
«Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении»
Анализ контрольной
работы

7879

Обыкновенные дроби.
Образование, чтение и
запись обыкновенных
дробей.
Основное свойство
обыкновенных дробей.

80-

Образование

7677

Урок
закрепления
знаний и
умений
Урок
закрепления
знаний и
умений
Урок
закрепления
знаний и
умений
Урок
закрепления
знаний и
умений
Урок проверки
знания учащихся

Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении длины
(устно и письменно)
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении стоимости,
массы (устно и
письменно)
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении времени
(устно и письменно)
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении

Коммуникативные:
представлять
конкретное
содержание и
сообщать его в устной
и письменной форме.
Регулятивные:
различать способ и
результат своих
действий с заданным
эталоном,.
Познавательные:
выделять
количественные
характеристики
объектов, заданные
словами

Урок
Анализ контрольной
закрепления
работы
знаний и
умений
Обыкновенные дроби 12ч
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок

Обыкновенные дроби.
Образование, чтение и
запись обыкновенных
дробей.
Основное свойство
обыкновенных дробей.
Образование

Коммуникативные:
представлять
конкретное
содержание и
сообщать его в
письменной или
устной форме, уметь с
помощью вопросов
добывать

82

8385

86

8788

смешанного числа,
замена неправильных
дробей целыми или
смешанными числами.
Сравнение смешанных
чисел
Преобразования: замена
мелких долей более
крупными
.
Нахождение части от
числа
Нахождение нескольких
частей от числа
.

изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала

Преобразования:
замена мелких долей
более крупными
.
Нахождение части от
числа
Нахождение
нескольких частей от
числа
.
Самостоятельная
работа «Обыкновенные
дроби»

89

Урок
закрепления
знаний и
умений
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 9ч

90

Сложение
обыкновенных дробей с
одинаковым
знаменателем.
Сложение
обыкновенных дробей с
одинаковым
знаменателем
Вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковым
знаменателем
Вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковым
знаменателем
Вычитание дроби из
целых единиц

91

92

93

9495

96

Самостоятельная работа
«Обыкновенные дроби»

смешанного числа,
замена неправильных
дробей целыми или
смешанными числами.
Сравнение смешанных
чисел

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковым

Урок
изучения
нового
материала
Урок
закрепления
знаний и
умений
Урок
изучения
нового
материала
Урок
закрепления
знаний и
умений
Урок
изучения
нового
материала
Урок
закрепления
знаний и

Сложение
обыкновенных дробей
с одинаковым
знаменателем.
Сложение
обыкновенных дробей
с одинаковым
знаменателем
Вычитание
обыкновенных дробей
с одинаковым
знаменателем
Вычитание
обыкновенных дробей
с одинаковым
знаменателем
Вычитание дроби из
целых единиц
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей
с одинаковым

недостающую
информацию.
Регулятивные:
составлять и
последовательность
действий.
Познавательные:
проводить анализ
способов решения
задачи с точки зрения
их рациональности

Коммуникативные:
представлять
конкретное
содержание и
сообщать его в
письменной или
устной форме, уметь с
помощью вопросов
добывать
недостающую
информацию.
Регулятивные:
составлять и
последовательность
действий.
Познавательные:
проводить анализ
способов решения
задачи с точки зрения
их рациональности

97

98

знаменателем
Контрольная работа по
теме Сложение и
вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковым
знаменателем
Анализ контрольной
работы

умений

знаменателем
Контрольная работа по
теме Сложение и
вычитание
обыкновенных дробей
с одинаковым
знаменателем
Анализ контрольной
работы

Урок
закрепления
знаний и
умений
Сложение и вычитание смешанных чисел 8ч

Урок
Сложение смешанных
изучения
чисел
нового
материала
Вычитание смешанных
Урок
Вычитание смешанных
чисел
изучения
чисел
нового
материала
Сложение и вычитание
Урок
Сложение и вычитание
смешанных чисел
закрепления
смешанных чисел
знаний и
умений
Сложение и вычитание
Урок
Сложение и вычитание
смешанных чисел
закрепления
смешанных чисел
знаний и
умений
Решение задач на
Урок
Решение задач на
нахождение смешанных
изучения
нахождение
чисел
нового
смешанных чисел
материала
Решение задач на
Урок
Решение задач на
нахождение смешанных
закрепления
нахождение
чисел
знаний и
смешанных чисел
умений
Скорость, время, расстояние 6ч

Коммуникативные:
устанавливать рабочие
отношения,
эффективно
сотрудничать.
Регулятивные:
составлять план и
последовательность
действий.
Познавательные:
выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач и в
зависимости от
конкретных условий;

107

Соотношение: скорость,
время, расстояние

108

Решение задач на
соотношение: скорость,
время, расстояние

109

Решение задач на
соотношение: скорость,

Коммуникативные:
регулировать
собственную
деятельность
посредством
письменной речи.
Регулятивные:
оценивать
достигнутый
результат.

99100

101
102
103

104

105

106

Сложение смешанных
чисел

Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
закрепления

Соотношение:
скорость, время,
расстояние
Решение задач на
соотношение:
скорость, время,
расстояние
Решение задач на
соотношение:

время, расстояние
110

Решение задач на
соотношение: скорость,
время, расстояние

111

Контрольная работа по
теме «Сложение и
вычитание смешанных
чисел. Скорость. Время.
Расстояние»
Анализ контрольной
работы

112

Геометрические фигуры
и тела

115

Взаимное положение
прямых на плоскости.
Перпендикулярные
прямые. Построение
перпендикулярных
прямых
Высота в треугольнике.
Построение высоты в
остроугольном
треугольнике
Параллельные прямые.
Обозначение
параллельных прямых.
Построение
параллельных прямых
Взаимное положение
прямых в пространстве

117

118

119
120
121

122

скорость, время,
расстояние
Решение задач на
соотношение:
скорость, время,
расстояние

Познавательные:
выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач

Урок
Анализ контрольной
закрепления
работы
знаний и
умений
Геометрический материал 10ч

113
114

116

знаний и
умений
Урок
закрепления
знаний и
умений
Урок проверки
знания и умения

Куб, брус. Элементы
куба, бруса: грани,
ребра, вершины; их
количество, свойства.
Масштаб

Контрольная работа по
теме геометрический
материал.

Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала

Геометрические
фигуры и тела

Коммуникативные:
регулировать
собственную
деятельность
посредством
Взаимное положение
письменной речи.
прямых на плоскости.
Регулятивные:
Перпендикулярные
оценивать
прямые. Построение
достигнутый
перпендикулярных
результат.
прямых
Высота в треугольнике. Познавательные:
выбирать наиболее
Построение высоты в
эффективные способы
остроугольном
решения задач
треугольнике
Параллельные прямые.
Обозначение
параллельных прямых.
Построение
параллельных прямых
Взаимное положение
прямых в пространстве
Куб, брус. Элементы
куба, бруса: грани,
ребра, вершины; их
количество, свойства.
Масштаб

Контрольная работа по
теме геометрический
материал.

123
124

Арифметические
действия в пределах
10 000.

125
126

Преобразование,
сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении.
Нахождение дроби от
числа.

127
130
131
132
133

134
135

136

Сложение и вычитание
дробей и смешанных
чисел с одинаковыми
знаменателями.
Подготовка к
контрольной работе за
год
Итоговая контрольная
работа
Работа над ошибками.
Итоговый урок по
математике
Итоговый обобщающий
урок «Геометрия в
нашей жизни»

Повторение 12ч
Урок
Арифметические
закрепления
действия в пределах
знаний и
10 000.
умений
Урок
Преобразование,
закрепления
сложение и вычитание
знаний и
чисел, полученных
умений
при измерении.
Урок
Нахождение дроби от
закрепления
числа.
знаний и
умений
Урок
Сложение и вычитание
закрепления
дробей и смешанных
знаний и
чисел с одинаковыми
умений
знаменателями.
Урок
Подготовка к
закрепления
контрольной работе за
знаний и
год
умений
Итоговая контрольная
работа
Урок
Работа над ошибками.
закрепления
Итоговый урок по
знаний и
математике
умений
Урок
Итоговый
закрепления
обобщающий урок
знаний и
«Геометрия в нашей
умений
жизни»

Коммуникативные:
устанавливать рабочие
отношения,
эффективно
сотрудничать.
Регулятивные:
составлять план и
последовательность
действий.
Познавательные:
выбирать
наиболее
эффективные способы
решения задач и в
зависимости
от
конкретных условий;

КР – контрольная работа
УО – устный опрос
ИР – индивидуальная работа
СР – самостоятельная работа
МД – математический диктант
Т – тестовая работа.

Тексты контрольных работ
Сложение и вычитание чисел c переходом через разряд в пределах 1000
I вариант
 Решите задачу.
В первый день автомобиль проехал 322 км, во второй на 137 км меньше, чем в
первый, а в третий на 75 км больше, чем во второй день. Сколько километров
проехал автомобиль за три дня?
 Решите примеры.
970-797
456+345
227+(1000-679)

601-(296+145)
II вариант
Решите задачу.
В летнем лагере за первую смену отдохнуло 326 человек, во вторую на 76
человек больше, чем в первую смену, а в третью на 129 человек меньше, чем
во вторую. Сколько человек отдохнуло в летнем лагере за три смены?
 Решите примеры.
604-427
182+549
431+(1000-894)
812-(435+178)
Нумерация многозначных чисел
Вариант 1
 Решить задачу.
В спортивном лагере отдыхают 160 детей. 56 детей пошли в поход. Сколько детей
осталось в лагере?
 Разложить числа на разрядные слагаемые
89348
10463
790415
 Записать числа с помощью римских цифр. Числа от 7 до 15
 Округлить числа до сотен
19703
60454
293194
Вариант 2
 Решить задачу.
Привезли 210 саженцев клена. После посадки осталось 56 саженцев. Сколько
саженцев клена уже посадили?
 Разложить числа на разрядные слагаемые
23748
348726
90724
 Записать числа с помощью римских цифр. Числа от 3 до 12
 Округлить числа до десятков
19703
60454
293194
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000
I вариант
 Решите задачу.
В школьном саду собрали яблок 2 480 кг, груш – на 685 кг больше, чем яблок,
а слив – на 340 кг меньше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов
собрали в саду?
 Решите примеры.
5307 – 1 693 + 3 245
8 356 + 1 644 (проверить вычитанием)
9 045 – 2 423 (проверить сложением)
II вариант
 Решите задачу.
На птицефабрике было 3 360 гусей, уток на 960 больше, чем гусей, а кур на
345 меньше, чем уток. Сколько птицы было на птицефабрике?


Решите примеры.
7 267 – 1 733 + 3 101
2 348 + 3 456 (проверить вычитанием)
8 154 – 2 445 (проверить сложением)
Обыкновенные дроби
I вариант
 Решите задачу.
В овощной магазин привезли 1350 ц моркови, свеклы на 235 ц больше, чем
моркови, а капусты на 308 ц меньше, чем свеклы. Сколько центнеров
овощей привезли в магазин?
 Найдите 2 от следующих чисел: 999, 360, 450.
9
 Найдите 1 часть от следующих чисел: 888, 160, 240.
4
 Выразите дроби в более крупных долях.
3
5
7
12
30
21
 Преобразуйте неправильные дроби.
26
31
5
4
II вариант
 Решите задачу.
В июне за городом отдыхало 2205 детей, в июле на 126 детей больше, чем
в июне, а в августе на 347 детей меньше, чем в июле. Сколько детей
отдохнуло за городом за три месяца?
 Найдите 2 от следующих чисел: 180, 90, 270.
9
 Найдите 1 часть от следующих чисел: 80, 120, 360.
4
 Выразите дроби в более крупных долях.
3
5
7
15
40
14
 Преобразуйте неправильные дроби.
24
13
5
2
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
I вариант
Решить задачу.
Масса трех щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет 2 3 кг, а масса
второй – на 3 1 кг больше
25
25
первой. Чему равна масса третьей щуки?
Сравнить смешанные числа.
2 1 …. 5 1
4 3 …. 4 3
4
4
8
10
1 4 …. 1 3
3 5 …. 7 5
5
5
9
9
Выполните действия
8 - 73
45 + 3
4
8
8
75 - 29
54 +38


16

16

9

9

II вариант
Решить задачу.
В овощную палатку привели 1 3 ц моркови, и 1 ц свеклы. К вечеру продали 2 ц
привезенных овощей.
5
5
5
Сколько центнеров овощей осталось в палатке?
Сравнить смешанные числа.
2 1 …. 1 1
3 1 …. 3 1
5
5
10
6
2 1 …. 2 3
2 2 …. 3 2
4
4
3
3
Выполните действия
7 - 1
11 + 27
4
10
10
53 - 21
82 +27
4
4
9
9
Умножение многозначных чисел на однозначное число
I вариант
 Решите задачу.
Школа закупила 583 билета в театр, билетов в цирк в 2 раза больше и 105
билетов на концерт. Сколько билетов закупила школа?
 Решите примеры.
2 804 · 3
(484 + 1 278) · 5
1 152 · 4
(6 304 – 5 840) · 3
II вариант
 Решите задачу.
Магазин продал 164 пары женской обуви, детской в 2 раза больше и 234 пары
мужской обуви. Сколько всего пар обуви продал магазин?
 Решите примеры.
1 901 · 3
(1 287 + 2 300) · 2
1 483 · 2
(4 700 – 3 942) · 4
Деление многозначных чисел на однозначное число
I вариант
 Решите задачу.
В швейной мастерской было 1 263 м полотна. Из третьей части всего полотна
сшили несколько комплектов постельного белья. Сколько метров полотна
осталось?
 Решите примеры.
1960 : 4 + 3729
6408 : 6
3054 : 2
II вариант
 Решите задачу.
С опытного участка собрали 1230 кг овощей. Половину всех овощей
отправили в магазин. Сколько килограммов овощей осталось?
 Решите примеры.
6408 : 6 + 945
1275 : 3
7130 : 5
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000
I вариант

Решите задачу.
На трех теплоходах плыло 1425 туристов. На одном теплоходе 518 туристов,
на другом – 487 туристов. Сколько туристов плыло на третьем теплоходе?
 Решите примеры.
2475+3016
7612+1598
3917-2845
5000-1642
 Найти неизвестный компонент
470+х=1900
х-356=474
II вариант
 Решите задачу.
На фабрике изготовили 6450 м искусственного шелка, а натурального на 4890
м меньше. Сколько метров шелка изготовили на фабрике?
 Решите примеры.
4378+1845
5907+4093
7010-5987
8200-1269
 Найти неизвестный компонент
760+х=3051
х-2448=4089
Арифметические действия с числами в пределах 10 000
I вариант
 Решите задачу.
С одного участка собрали 1 350 кг клубники, с другого – в 2 раза больше, чем с
первого, а с третьего участка – в 3 раза меньше, чем со второго. Сколько
килограммов клубники собрали с трех участков?
 Решите примеры.
9 216 : 4
(2 180 + 1 320) · 2
1 631 · 2
(2 575 – 2 347) : 4
II вариант
 Решите задачу.
С опытного участка собрали 1 230 кг картофеля, капусты в 5 раз меньше, чем
картофеля, а моркови в 2 раза больше, чем капусты. Сколько килограммов
овощей собрали с опытного участка?
 Решите примеры.
5 146 : 2
(1 278 + 484) · 5
1 580 · 3
(7 201 – 6 598) : 9



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».