Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рабочая программа по биологии 6кл

Пояснительная записка.
Адаптированная программа по биологии для детей с ОВЗ разработана на основании
федерального закона №237-ФЗ»Об образовании в Российской
Федерации»,.в соответствии с учебным планом МБОУ»Гайнская СОШ» для детей с
умственной отсталостью на основе программы для 5-9 классов специальных (
коррекционных)учреждений с умственной отсталостью (под редакцией В.В. Воронковой)
и ориентирована на учебник « Биология» для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений с умственной отсталостью, А. И. Никишов, 2014г.
Рабочая программа состоит из разделов:
Общее знакомство с природой
Вода.
Воздух.
Полезные ископаемые.
Почва.
Логика изложения и содержания построена с учётом особенностей познавательной
деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению
учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной
или групповой коррекции.
Содержание программы курса биологии для коррекционной школы сформировано на
основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета
единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства
содержания образования на разных уровнях его формирования.
Основой курса биологии для коррекционной школы 8 вида являются идеи
преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования;
соответствия содержания образования возрастным и психическим закономерностям
развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного
характера образования, формирования у учащихся готовности использовать усвоенные
знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических
задач (ключевых компетенций).
Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся
с интеллектуальными нарушениями системы знаний как о неживой природе, так и об
окружающем мире в целом.
В 6 классе вкоррекционной школы 8 вида изучается раздел «Неживая природа». При
изучении этого раздела учащиеся получают элементарные сведения об основных
компонентах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве).
Цель обучения предмету: Формирование представлений обучающихся о воде,
воздухе, полезных ископаемых и почве о их значимости и охране.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- Сообщение учащимся знаний об элементах неживой природы;
– Формирование правильного понимания роли воды, воздуха, полезных ископаемых и
почвы
- Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами
предмета «Биология»;
- Нравственно - экологическое воспитание при изучении биологии;
- Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Рабочая программа для 6 класса включает в себя сведения об особенностях воды, воздуха,
полезных ископаемых, почв. Проживая на территории Республике Хакасия при
составлении данной программы особое место отведено этно–культурной составляющей и

особое внимание уделено разнообразию водных ресурсов, почв и полезных ископаемых
нашей республики.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую
программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной
программой.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха,
металлов;
расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла;
текучесть воды и движение воздуха.
Учащиеся должны уметь:
обращаться с простым лабораторным оборудованием;
определять температуру воды и воздуха;
проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 6 класса
предусматривает обучение биологии в объёме 2часа в неделю, что составляет 68часов в
год.
1 четверть – 16ч.,
2 четверть - 16ч.,
3 четверть - 20 ч.,
4 четверть - 16ч.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи (обучающие, коррекционно развивающие, воспитательные) изучение биологии на ступени основного общего
образования. В ней также заложены возможности развития у обучающихся общеучебных
умений и навыков.
В рамках данной программы выделяются межпредметные связи:
Русский язык и развитие речи– словарная работа, правильное произношение и запись
слов, работа со словарем.
География – местонахождение растений на континентах и в странах.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
А.И.Никишов. Биология. Неживая природа. М.: Просвещение, 2011 г.
Литература для учителя:
И.Ф.Шишкин «Биология» 2002г., методическое пособие для учителя.
Активные формы и методы обучения биологии: опорные конспекты по биологии: Книга
для учителя/ составитель. Л.В.Реброва,
Е.В.Прохорова. –М: «Просвещение, 1997. -159с: иллюстрации.
Календарно – тематическое планирование уроков биологии
Количество часов на год – 67 часов
В неделю – 2 часа
Содержание
курса
Часть 1
Природа

№
п/п

Тема
урока биологии

1

Неживая и живая
природа

Кол–
Характеристика деятельности
во
Дата учащихся
часов
1

Различать объекты живой и неживой
природы.

Часть 2
Вода

2

Твердые тела,
жидкости и газы

1

3

Для чего изучают
природу

1

4

Вода в природе

1

5

Вода - жидкость

1

6

Температура воды и
ее измерение

1

7

Изменение уровня
воды при нагревании
и охлаждении

1

8

Изменение
состояния воды при
замерзании

1

9

Лед – твердое тело

1

10 Превращение воды в
пар

1

11 Кипение воды

1

12 Три состояния воды
в природе

1

13 Вода - растворитель

1

14 Водные растворы и
их использование

1

15 Нерастворимые в
воде вещества

1

16 Чистая и мутная
вода

1

17 Питьевая вода

1

18 Использование воды
человеком

1

Знать:
- основные свойства воды;
- правила поведения в природе и принимать
активное участие в ее охране.
Определять состояние воды.
Определять температуру питьевой холодной
воды, горячей и теплой воды.
Определять текучесть воды.
Дем. опыт:
- растворение соли, сахара;

Часть 3
Воздух

19 Повторение по теме
«Вода»

1

20 Воздух в природе

1

21 Воздух занимает
место

1

22 Воздух сжимаем и
упруг

1

23 Воздух – плохой
проводник тепла

1

24 Расширение воздуха
при нагревании и
сжатие при
охлаждении

1

25 Теплый воздух легче
холодного

1

26 Движение воздуха в
природе

1

27 Состав воздуха

1

28 Кислород и его
значение в жизни
растений, животных
и человека

1

29 Углекислый газ

1

30 Применение
углекислого газа

1

31 Значение воздуха

1

32 Чистый и
загрязненный воздух

1

33 Охрана воздуха

1

34 Повторение по теме

Знать:
- основные свойства воздуха;
- правила поведения в природе и принимать
активное участие в ее охране.
Определять температуру воздуха;
Дем. опыт:
- обнаружение воздуха в пористых телах
(сахар, уголь, почва);
- упругость воздуха;
- воздух – плохой проводник тепла

«Воздух»
Часть 4
Полезные
ископаемые

35 Что такое полезные
ископаемые

1

36 Полезные
ископаемые,
используемые в
строительстве

1

37 Гранит

1

38 Известняки

1

39 Песок и глина

1

40 Горючие полезные
ископаемые

1

41 Торф

1

42 Каменный уголь

1

43 Нефть

1

44 Природный газ

1

45 Полезные
ископаемые, из
которых получают
минеральные
удобрения

1

46 Калийная соль

1

47 Фосфориты и
получаемые из них
фосфорные
удобрения

1

48 Полезные
ископаемые,
применяемые для
получения металлов

1

49 Железные руды

1

Знать:
- правила поведения в природе и принимать
активное участие в ее охране.
Распознавать черные и цветные металлы по
образцам и различным изделиям из этих
металлов.
Дем. опыт:
- определение некоторых свойств черных и
цветных металлов (упругость, хрупкость,
пластичность)

Часть 5
Почва

50 Черные металлы.
Чугун

1

51 Сталь

1

52 Медная и
алюминиевая руды

1

53 Алюминий

1

54 Медь

1

55 Олово

1

56 Повторение по теме
«Полезные
ископаемые»

1

57 Что называют
почвой

1

58 Состав почвы

1

59 Перегной –
органическая часть
почвы

1

60 Песок и глина –
минеральная часть
почвы

1

61 Минеральные соли в
почве

1

62 Различие почв по их
составу

1

63 Как проходит вода в
различные почвы

1

64 Испарение воды из
почвы

1

65 Весенняя и осенняя
обработка почвы
Охрана почв

1

67 Повторение по теме

1

66

Знать:
- правила поведения в природе и принимать
активное участие в ее охране.
Различать виды почвы.
Дем. опыт:
- определение способности песчаных и
глинистых почв впитывать воду и пропускать
ее

«Почва»
Используемые учебно-методические материалы и оснащение учебного процесса:
Учебник Биология. . 6 класс учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида /
И.В. Романов, Р.А. Петросова. – М.: Дрофа, 2011


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».