Министерство Просвещения Российской Федерации
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования Администрации Гайнского муниципального округа МБОУ «Гайнская СОШ»
Утверждено
И.О. директора
-----------------------------Носарева О.В.
Приказ № 614-6
от «30» августа 2023г.
Адаптированная рабочая программа
по математике для детей с умственной отсталостью
Учебный год:2023-2024
Класс: 9
Учитель: Худеева Е. Н.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ разработана на основании федерального закона № 273- ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,в соответствии с адаптированной программой МБОУ «Гайнская СОШ» для детей с умственной отсталостью,(под редакцией
В.В.Воронковой) и ориентирована на учебник «Математика» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений с умственной
отсталостью, автор: М. Н. Перова,2014 г.
Программа рассчитана на 136часов ( 4 часа в неделю)
Обучение математики в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и
профессионально – трудовой подготовкой воспитанника.
Основная цель: подготовка воспитанника к жизни и овладению доступными экономическими навыками.
Задачи:
- обучать навыкам грамотного устного счета;
- формировать доступные математические знания и умения, их практическое применение в повседневной жизни основных видов трудовой
деятельности;
- развивать познавательную деятельность воспитанника, содействовать коррекции мышления, его умственному и речевому развитию.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности воспитанника.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие высших психических функций;
- развитие речи, владение техникой счета;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Содержание программы
Название раздела
Содержание тем учебного курса
Умножение и деление
натуральных чисел и
десятичных дробей.
Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1000000) и
десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Геометрический
материал.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед,
цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра.
Проценты.
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75%
обыкновенной дробью.
Геометрический
материал.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Развертка
цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании
правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник).
Площадь боковой и полной поверхности.
Дроби.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби
конечные и бесконечные (периодические). Математические
выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и
десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби
одного заменять дробями другого вида.
Арифметические задачи. Простые задачи на нахождение процентов от числа, на
нахождение числа по его 1%.
Геометрический
материал.
Развертка правильной, полной пирамиды (в основании
правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник).
Единицы измерения и
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб.мм
их соотношения.
(1мм3), 1 куб.см (1см3), 1 куб.дм (1дм3), 1 куб.м (1м3),
1куб.м.(км3). Соотношения: 1 дм3=1000 см3, 1 м3=1000дм3,
1 м3=1000000 см3. Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица
объема содержит 1000 мелких).
Повторение.
Все действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Проценты. Все действия с именованными числми.
Геометрический
материал.
Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
Требования к уровню подготовки.
Воспитанник должен знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
- числовой ряд чисел в пределах 1000000;
- дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного
параллелепипеда.
- названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Воспитанник должен уметь:
- выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000 устно;
- выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10000;
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами
измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3, 4 арифметических действия;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
- различать геометрические фигуры и тела;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на
плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
На уроках используются нетрадиционные формы: урок-игра, практическое занятие, урок-презентация, турнир знатоков, урок-викторина, уроки –
путешествия;
урок работа с условными обозначениями, таблицами и схемами;
выполнение практических работ;
уроки с элементами исследования;
урок–зачет.
Основным типом урока является комбинированный.
Виды и формы организации учебного процесса
индивидуально – дифференцированный подход,
проблемные ситуации,
практические упражнения,
коллективная;
фронтальная;
групповая;
индивидуально – групповая;
индивидуальная работа;
работа в парах.
Для поддержания интереса к уроку использую занимательные задания. Загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы – подсказки.
Основные направления коррекционной работы:
· развитие зрительного восприятия и узнавания;
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие основных мыслительных операций;
· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
· обогащение словаря;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Учебник:
М. Н.Перова Математика: Учебник
просвещение,2008.
для учащихся
9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида // - М.:
Литература:
1.Байрамукова П.У. Внеклассная работа по математике: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2007
2. Бибина О.А. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: пособие для
учителя – дефектолога – М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005.
3. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки в коррекционной школе. - М.: ВАКО, 2007.
4. Занимательная математика./Авт.-сост. Е.Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
5. Математика. 7-8 классы: тематический и итоговый контроль/авт.-сост. С.Е. Степурина. - Волгоград: Учитель, 2008.
6. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М.: Просвещение,1990.
7. Остер Г. Задачник. - М.: «Спарк-М»,1992.
8. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. М.,1994.
9. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике.- М.: Просвещение, 1996.
10. Перова М.Н. Методика преподавания математикой в коррекционной школе. - М.: «ВЛАДОС», 2001.
11. Перова М.Н., Эк В.В. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. – М.:
Классик Стиль,2005.
12. Специальное (коррекционное) обучение: проблемы, опыт, решения. - Вологда: Издательский центр ВИРО, 2007.
13. Узорова О.В. 800 заданий и упражнений по математике. – М.: АСТ: Астрель,2006.
14. Филякина Л.К. игровой счет в сотне. Математические вариации. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.
Методический материал.
1. Активизация познавательной деятельности.
2. Величины и их измерение.
3. Изучение геометрического материала.
4. Изучение обыкновенных дробей.
5. Обучение решению задач.
6. Ознакомление учащихся с экономическими понятиями на уроках математики.
7. Работа с именованными числами.
8. Устный счет на уроках математики.
9. Контрольные работы.
10. Занимательный материал.
11. Оборудование к уроку.
Инструменты.
1. Метр - 1шт.
3. Транспортир — 1шт.
2. Треугольник — 2 шт.
4. Циркуль — 1шт.
График проведения контрольных работ и распределение часов по учебным четвертям:
Первая четверть- 36 часов, из них геометрии 9 часов, контрольных работ- 2 часа.
Вторая четверть: 28 часов, из них геометрии –7 часов, контрольных работ –2 часа.
Третья четверть- 38 часов, из них геометрии –9 часов, контрольных работ –3 часа.
Четвёртая четверть-32 часа, из них геометрии- 8 часов, контрольных работ – 2 часа.
№
Название темы
Страницы
учебника
Система повторения.
Словарь
К-во
часов
Первая четверть –36 часов, из них геометрии – 9 часов.
1.
Устная нумерация в пределах 1 000 000.
3 - 4.
Структура десятичных
дробей.
нумерация
1
2.
Письменная нумерация в пределах 1 000 000.
5-6-7.
Разложение чисел на
разрядные слагаемые.
Письменная
нумерация
1
3.
Числа, полученные при измерении и
соотношения между ними.
8-9.
Римские цифры.
килограмм
1
4.
Структура десятичных дробей.
10-11.
Свойства десятичных
дробей.
тысячные
1
5.
Преобразования десятичных дробей.
12-13-14.
Устная нумерация в
пределах 1 000 000.
тонна
2
Дата
6.
Сравнение дробей.
14- 15.
Преобразования
десятичных дробей.
1
7.
Запись целых чисел, полученных при
измерении величин, десятичными дробями.
15 –16
Сравнение десятичных
дробей.
1
8.
Запись десятичных дробей целыми числами,
полученными при измерении величин.
17- 18- 19.
Основное свойство
десятичной дроби.
1
9.
Сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей.
20-21.
Взаимообратное
превращение чисел,
полученных при измерении
и десятичных дробей.
1
10.
Нахождение неизвестных компонентов при
сложении и вычитании.
22-23.
Название компонентов и
результатов действий при
сложении и вычитании.
компоненты
1
11.
Меры времени и действия с ними.
23-24.
Нахождение неизвестных
компонентов.
Секунда
1
минута
12.
Нахождение суммы и разности чисел,
полученных при измерении.
25-26-2728.
Соотношение между
мерами времени.
2
13.
Решение задач и примеров на сложение и
вычитание чисел, полученных при измерении.
29-30.
Соотношение между
мерами длины и массы.
1
14.
Вводная контрольная работа
15.
Контрольная работа № 1.
1
32.
1
16.
Работа над ошибками.
1
17.
Умножение и деление целых чисел и
десятичных дробей.
33-34
Превращение чисел,
полученных при измерении
в десятичные дроби.
1
18.
Умножение и деление целых чисел,
десятичных дробей и чисел, полученных при
измерении на 10, 100, 1 000.
35-36-37.
Название компонентов и
результатов при
умножении и делении.
1
19.
Умножение чисел, полученных при измерении
на двузначное число.
39-40.
Умножение и деление на
10, 100, 1 000.
1
20.
Нахождение произведения целых чисел,
десятичных дробей на двузначное число.
41-42.
Решение задач на
встречное движение.
21.
Деление целых чисел на двузначное число.
42-43.
Название компонентов и
результатов при делении.
22.
Деление чисел, полученных при измерении и
десятичных дробей на двузначное число.
44-45.
Свойство 1 и 0 при
умножении и делении.
23.
Нахождение частного при делении на
двузначное число.
46-47.
Устная нумерация в
пределах 1 000 000.
1
24.
Умножение на трёхзначное число.
48-49.
Сравнение многозначных
чисел.
1
26.
Деление на трёхзначное число.
50-51
Решение задач на
встречное движение.
1
27.
Умножение и деление на трёхзначное число.
52-53
Частные случаи умножение
и деления.
1
Скорость
сближения
1
1
частное
1
28.
Контрольная работа № 2.
1
29.
Работа над ошибками.
1
Геометрия –8 часов
1.
Линии. Линейные меры.
55-56-57.
Соотношение линейных
мер.
1
2.
Таблица линейных мер.
58-59-60.
Виды линий.
1
34.
Квадратные меры.
61-62-63.
Соотношение квадратных
мер.
2
5.
Меры земельных площадей.
64-65.
Соотношение квадратных
мер.
6.
Развертка куба. Свойства граней и вершин.
67-68-69.
Свойства параллельных и
перпендикулярных прямых.
1
7.
Развёртка прямоугольного параллелепипеда.
Свойства граней и рёбер.
69-70-7172.
Свойства рёбер и граней
куба.
1
8.
Проверка пройденного.
Свойства рёбер и граней
прямоугольного
параллелепипеда.
1
Ар, гектар
1
Вторая четверть-28 часов, из них геометрии –7 часов.
1.
Понятие о проценте.
75-76-77.
Нахождение части числа.
1
2.
Замена процентов десятичной и
обыкновенной дробью.
77-78-79.
Действия с многозначными
числами.
1
3.
Нахождение 1% числа.
79-80-81.
Превращение дробей в
проценты.
Процент
1
сотая
45.
Нахождение нескольких процентов числа.
82-83-8485.
Нахождение 1% числа.
2
6.
Решение задач и примеров на нахождение
нескольких процентов от числа.
86-87.
Алгоритм нахождения
нескольких процентов от
числа.
1
7.
Замена нахождения 10%, 20%, 25% числа
нахождением дроби числа.
89-90-91.
Нахождение части и дроби
от числа.
1
8.
Замена нахождения 50%, 75%, 2%, и 5% числа
нахождением дроби числа.
91-92-93.
Таблица соотношения
обыкновенных дробей и
процентов.
1
9.
Решение задач на вычисление нескольких
процентов от числа.
93-94.
Умножение и деление на
двузначное и трёхзначное
число.
1
1011.
Математические действия с числами,
полученными при измерении.
96-97-98.
Все математические
действия в пределах 1 000
000.
2
12.
Контрольная работа № 1.
98.
13.
Нахождение числа по 1%.
99-100.
Нахождение 1% от числа.
1
14.
Решение задач и примеров на нахождение
нескольких процентов от числа.
101-102
Умножение и деление на
двузначное и трёхзначное
число.
1
1
15.
Умножение и деление чисел , полученных при
измерении, на двузначное число.
103-104.
Нахождение нескольких
процентов числа.
1
16.
Запись десятичной дроби в виде
обыкновенной.
104-105106.
Соотношение мер времени.
1
17.
Решение задач и примеров на действия с
мерами времени.
106-107.
Задачи на движение в
противоположных
направлениях.
1819.
Запись обыкновенной дроби в виде
десятичной.
107-108109-110111-112.
Структура обыкновенных
дробей, их сравнение.
20.
Контрольная работа № 2.
21.
Действия с многозначными числами.
Скорость
удаления.
2
115.
113-114115.
1
1
Работа над ошибками.
1
Геометрия- 7 часов.
1.
Объём. Меры объёма.
117-118119.
Квадратные меры и их
соотношения.
кубические
1
2.
Измерение и вычисление объёма куба.
119-120121-122123.
Измерение отрезков, рёбер
куба.
1
34.
Измерение и вычисление объёма
параллелепипеда.
119-120121-122123.
Нахождение длины рёбер
параллелепипеда.
2
5.
Таблица кубических мер (меры объёма).
123-124
Свойства рёбер и граней
куба и прямоугольного
1
параллелепипеда.
6.
Соотношение линейных, квадратных,
кубических мер.
124-125126.
1
7.
Проверка пройденного.
126-127.
1
Третья четверть-40 часов, из них геометрии-10 часов.
12.
Образование и виды дробей.
128-129130.
Все действия с
многозначными числами.
2
3.
Образование смешанных чисел.
130-131.
Решение задач на
нахождение нескольких
процентов числа.
4.
Преобразование дробей.
132-133.
Сравнение обыкновенных
дробей.
1
5.
Сравнение обыкновенных дробей.
133-134135.
Сокращение обыкновенных
и десятичных дробей.
1
6.
Все математические действия с целыми
числами, десятичными дробями и числами,
полученными при измерении.
135-136.
Основные свойства
обыкновенных и
десятичных дробей.
1
7.
Сложение и вычитание обыкновенных и
десятичных дробей.
137-138.
Приведение обыкновенных
дробей к наименьшему
общему знаменателю.
1
8.
Нахождение суммы и разности обыкновенных
и десятичных дробей.
139-140.
Сложение и вычитание
десятичных дробей.
1
9.
Решение задач и примеров с обыкновенными
140-141.
Сложение и вычитание
1
Смешанное
1
и десятичными дробями.
обыкновенных дробей.
1011.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
141-142143.
Нахождение неизвестных
компонентов при сложении
и вычитании.
2
11.
Решение задач на вычисление нескольких
процентов от числа.
144.
Нахождение одного или
нескольких % от числа.
1
12.
Вычисление неизвестных компонентов при
сложение и вычитании, когда компоненты
смешанные числа.
144-145.
Умножение и деление на
двузначное число.
1
13.
Контрольная работа № 1.
145-146.
14.
Умножение и деление дробей.
146-147148.
Работа над ошибками.
1
15.
Умножение и деление смешанных чисел.
148-149.
Умножение и деление
дробей.
1
16.
Решение задач на нахождение части от числа.
149-150.
Действия со смешанными
числами.
1
17.
Решение задач со смешанными числами.
150-151.
Нахождение части от числа.
1
18.
Составление примеров со смешанными
числами.
152-153
Самостоятельная работа.
1
19.
Сложение и вычитание обыкновенных и
десятичных дробей.
153-154
Структура обыкновенных и
десятичных дробей.
1
20.
Составление задач на стоимость, цену и
количество.
155-156.
Определение цены по
количеству и стоимости.
1
1
21
Все математические действия со смешанными
числами.
156-157
Сложение и вычитание
смешанных чисел.
1
22.
Контрольная работа № 2.
159-160
23.
Выражение десятичной дроби обыкновенной.
160-161162-163.
Работа над ошибками.
1
24.
Решение задач и примеров в которых нужно
превращать обыкновенные дроби в
десятичные.
163-164.
Превращение десятичной
дроби в обыкновенную.
1
25.
Решение примеров и задач на превращение в
десятичные дроби.
164-165.
Превращение
обыкновенной дроби в
десятичную.
1
26.
Решение задач и примеров на совместные
действия с обыкновенными и десятичными
дробями.
166-167.
Взаимообратные
превращения дробей.
1
27.
Решение задач на противоположное
движение.
167-168
Все математические
действия с обыкновенными
и десятичными дробями.
1
28.
Контрольная работа № 3.
29.
Все математические действия с
обыкновенными и десятичными дробями.
30.
Итоговый урок.
1
1
168-169.
Работа над ошибками.
1
1
Геометрия- 9 часов.
1.
Виды линий. Взаимное положение линий на
172-173.
Виды линий.
1
плоскости.
2.
Четырёхугольники, вычисление их площади и
периметров.
174-175.
Свойства квадрата,
прямоугольника.
1
3.
Взаимное положение геометрических фигур на
плоскости.
175.
Свойства окружностей.
1
4.
Осевая симметрия и её свойства.
176-177.
Симметричные фигуры.
1
5.
Центральная симметрия и её свойства.
177-178.
Свойства осевой
симметрии.
1
6.
Окружность. Круг и линии в круге.
178-179.
Свойства центральной
симметрии.
1
7.
Построение окружностей заданного радиуса и
диаметра и вычисление площади круга.
180.
Линии в круге.
1
8.
Углы. Построение углов заданной градусной
меры
181-182
Элементы угла.
1
9.
Построение четырёхугольников различных
видов.
183-184.
Свойства параллелограмма,
ромба.
1
Четвёртая четверть- 32 часа, из них геометрии –8 часов.
1.
Нумерация в пределах 1 000 000.
195-196.
Устная и письменная
нумерация в пределах 1
000.
1
2.
Решение задач и примеров на сложение и
196-197.
Разложение чисел на
1
.
вычитание многозначных чисел.
разрядные слагаемые.
3.
Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении.
197-198.
Структура обыкновенных и
десятичных дробей.
1
4.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
198-199.
Получение смешанных
чисел.
1
5.
Нахождение суммы и частного десятичных
дробей и целых чисел.
199-200.
Основное свойство
обыкновенной дроби.
1
6.
Преобразование обыкновенных и десятичных
дробей.
200-201.
Меры времени и действия с
ними.
1
7.
Все математические действия с целыми
числами и десятичными дробями.
201-202.
Нахождение среднего
арифметического чисел.
1
8.
Нахождение обыкновенной дроби от числа.
202-203
Чётные и нечётные числа.
1
9.
Умножение и деление на двузначные и
трёхзначные числа.
203.
Нахождение 1%
1
10.
Нахождение 1% и обыкновенной дроби от
числа.
204.
Нахождение нескольких %
числа.
1
11.
Нахождение нескольких % числа.
205.
Нахождение части числа.
1
12.
Нахождение произведения и частного при
умножении и делении на двузначные и
трёхзначные числа.
206.
Увеличение и уменьшение
в несколько раз.
1
13.
Увеличение и уменьшение в 10,100, 1 000 раз.
206-207
14.
Контрольная работа № 1.
Числа.
1
1
15.
Нахождение произведения трёхзначных чисел.
49.
1
16.
Решение задач на встречное движение.
49-50.
1
17.
Умножение и деление на двузначное число.
50.
1
18.
Нахождение части числа.
51.
1
19.
Проверка умножения делением.
52.
1
20.
Умножение и деление на трёхзначное число.
53.
1
21.
Решение задач на вычисление нескольких
процентов от числа.
144.
1
22.
Контрольная работа № 2.
1
23.
Работа над ошибками.
1
Геометрия – 8 часов.
1.
Геометрические тела.
186.
Куб. Прямоугольный
параллелепипед.
1
2.
Цилиндр.
187-188189.
1
3.
Конус.
189-190.
1
4.
Пирамида.
191-192.
1
5.
Шар.
193-194.
1
6.
Геометрические тела и фигуры.
207-208209.
1
7.
Вычисление площади прямоугольника и
квадрата. Квадратные меры.
210-211212.
1
8.
Вычисление объёма геометрических тел.
Кубические меры.
214-215216-217.
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание раздела, темы
Кол.час
Дата проведения
план
факт
Материальнотехническое
оснащение
Универсальные
учебные действия
(УУД), проекты, ИКТ,
компетенции,
межпредметные
понятия, домашнее
задание.
1 четверть (25/8)
Повторение
16
1
Разрядная таблица.
1
Таблица разрядов Работа с таблицей
и классов
с.4 №8, № 7
2
Чтение и запись чисел в пределах 1000 000
1
Таблица разрядов Работа с таблицей
и классов
с.5 №13
3
Треугольник. Стороны треугольника: основание
и боковые стороны.
1
Чертежные
инструменты
I
Формирование понятия
«треугольник»
с.58 №321, № 322
Содержание раздела, темы
Кол.час
Дата проведения
Материальнотехническое
оснащение
Таблица
разрядов
и классов
Универсальные
учебные действия
(УУД), спроекты,
Работа
таблицейИКТ,
компетенции,
с.8 № 34
межпредметные
Развитие навыков сам.
понятия, домашнее
работы
задание.
С.11 №14, № 8
4
Разложение чисел на разрядные слагаемые
1
5
Нумерация чисел в пределах 1000 000.
Самостоятельная работа.
1
Карточки
6
Десятичные дроби
1
Таблица разрядов Работа с таблицей
и классов
с.6 № 20, № 28
7
Классификация треугольников по длинам сторон.
1
Презентация
«Виды
треугольников по
длинам сторон»
Развитие способности
классифицировать
объекты
с.184№ 887, № 889
8
Сравнение десятичных дробей.
1
Учебник
Развитие умения
сравнивать числа
с.13 № 52, № 55
9
Запись целых чисел, полученных при измерении
величин, десятичными дробями
1
Таблица
«Система мер»
Работа с таблицей
с.16 № 73
10
Простые задачи, решаемые в 2 действия
1
Учебник
Умение решать задачи
с.23 № 106, № 107
11
Классификация треугольников по видам углов.
1
Презентация
«Виды
треугольников по
величине углов»
Развитие способности
классифицировать
объекты
с.182№ 883, № 884
12
Запись целых чисел, полученных при измерении
величин, десятичными дробями
1
Таблица
«Система мер»
Работа с таблицей
с.18№82
13
Запись десятичных дробей целыми числами,
полученными при измерении величин
1
Таблица
«Система мер»
Работа с таблицей
с.18 № 79
14
Округление чисел до заданного разряда
1
Памятка с
Работа с памяткой
правилом«Округл с.25 № 134
ение чисел до
заданного
разряда»
Содержание раздела, темы
Кол.час
Дата проведения
Материальнотехническое
оснащение
Чертежные
инструменты
Универсальные
учебные действия
(УУД), проекты,
ИКТ,
Закрепление
понятия
компетенции,
«периметр»
межпредметные
с.174№
857, № 858
понятия, домашнее
Умение действовать по
задание.
заданному алгоритму
с.22 № 98 (1), № 99
15
Периметр. Нахождение периметра
многоугольника.
1
16
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
Памятка с
правилом
«Сложение и
вычитание
десятичных
дробей»
17
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Самостоятельная работа.
1
Карточки
Развитие навыков сам.
работы
с.30№ 162 (2)
18
Умножение целых чисел на однозначное,
двузначное число
1
Раздат. материал
Развитие
вычислительных
навыков
с.33№ 174
19
Периметр. Нахождение периметра
многоугольника. Сам. работа
1
Карточки
Развитие навыков сам.
работы
С. 183 № 892
20
Деление целых чисел на однозначное, двузначное
число
1
Раздат. материал
Развитие
вычислительных
навыков
с.33№ 175
21
Умножение и деление десятичных дробей на
однозначное число. Сам. работа
1
Раздат. материал
Развитие
вычислительных
навыков
с.40№ 226
II
Умножение и деление многозначных чисел (в
пределах 1000000) и десятичных дробей на
трехзначное число (легкие случаи).
7
2.1
Умножение многозначных чисел (в пределах
1000000) и десятичных дробей на трехзначное
3
Содержание раздела, темы
Кол.час
число (легкие случаи)
Дата проведения
Материальнотехническое
оснащение
Универсальные
учебные действия
(УУД), проекты, ИКТ,
компетенции,
Работа с алгоритмом.
межпредметные
С. 49 № 281 (1,2) №
понятия, домашнее
277 (1)
задание.
22
Умножение многозначных чисел (в пределах
1000000) на трехзначное число (легкие случаи)
1
Алгоритм
умножения на
трехзначное
число
23
Прямоугольный параллелепипед (куб). Грани,
вершины, ребра.
1
Модель прям.
Развитие навыков
параллелепипеда, построения куба
куба
С. 67 № 361, № 362
24
Умножение многозначных чисел (в пределах
1000000) на трехзначное число (легкие случаи).
Сам. работа
1
Таблица
умножения
Развитие
вычислительных
навыков
С. 49 № 281 (3,4) №
277(2)
25
Умножение десятичных дробей на трехзначное
число (легкие случаи).
1
Таблица
умножения
Развитие
вычислительных
навыков
с.47№ 267(1), № 270
Деление многозначных чисел (в пределах
1000000) и десятичных дробей на трехзначное
число (легкие случаи)
4
26
Деление многозначных чисел (в пределах
1000000) на трехзначное число (легкие случаи)
1
Алгоритм
умножения на
трехзначное
число
Работа с алгоритмом.
С. 51№291
27
Развертка куба
1
Модель куба
Развитие
пространственных
представлений
С. 69 № 366
28
Деление многозначных чисел (в пределах
1000000) на трехзначное число (легкие случаи)
1
Раздаточный
материал
Развитие
вычислительных
навыков
2.2
Содержание раздела, темы
Кол.час
Дата проведения
Материальнотехническое
оснащение
Универсальные
учебные действия
(УУД),292
проекты, ИКТ,
с.51№
компетенции,
межпредметные
Развитие
понятия, домашнее
вычислительных
задание.
навыков
с.46 № 259
29
Деление десятичных дробей на трехзначное
число (легкие случаи).
1
Карточки
30
Контрольная работа по теме: «Умножение и
деление многозначных чисел и десятичных
дробей на трехзначное число».
1
Карточки
Умножение и деление чисел с помощью
калькулятора.
4
31
Анализ контрольной работы. Развертка
прямоугольного параллелепипеда
1
Модель
Развитие
прямоугольного пространственных
параллелепипеда представлений
С. 71 № 370, № 371
32
Умножение и деление чисел с помощью
калькулятора.
1
Калькулятор
Работа с
калькулятором
с.47 № 273
33
Умножение и деление чисел с помощью
калькулятора.
1
Калькулятор
Работа с
калькулятором
с.47 №272
34
2 четверть (21/7)
Умножение и деление чисел с помощью
калькулятора.
1
Калькулятор
Работа с
калькулятором
С. 47 № 269
35
Развертка прямоугольного параллелепипеда и
куба. Сам. работа
1
Наглядн. пособия Развитие навыков
самоконтроля
С. 72 № 372
36
Умножение и деление чисел с помощью
калькулятора. Сам. работа
1
Карточки
III
Развитие навыков сам.
работы
Развитие навыков сам.
работы
Содержание раздела, темы
Кол.час
Дата проведения
Материальнотехническое
оснащение
Универсальные
учебные действия
(УУД),
ИКТ,
С.
47 №проекты,
268
компетенции,
межпредметные
понятия, домашнее
задание.
Формирование понятия
«процент числа» с.76
№ 386, № 387
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%,
20%, 25%, 50%, 75% десятичной и
обыкновенной дробью.
19
37
Процент. Обозначение: 1%.
1
Учебник
38
Замена 5%, 10%, 20% десятичной и
обыкновенной дробью
1
Учебник
Работа с учебником
с.90 № 464, № 465
39
Квадратные меры
1
Таблица
квадратных мер
Работа с таблицей с.63
№ 350, № 351
40
Замена 5%, 10%, 20% десятичной и
обыкновенной дробью
1
Дидактич.
материал
Умение работать в
парах
с.90 № 466, № 468
41
Замена 5%, 10%, 20% обыкновенной дробью.
Самостоятельная работа.
1
Карточки
Развитие навыков сам.
работы
.6 №17
42
Замена 25%, 50%, 75% десятичной и
обыкновенной дробью.
1
Тесты с
заданиями
Работа с тестами
с.91 № 470, № 472
43
Меры земельных площадей.
.
1
Таблица мер
земельных
площадей
Работа с таблицей
с.64 № 355(1,2)
с.73 № 381
44
Замена 25%, 50%, 75% десятичной и
обыкновенной дробью. Сам. работа
1
Карточки
Развитие навыков сам.
работы
с.90 № 474, № 475
45
Нахождение 1 % числа.
1
Дидакт. материал Работа с
дидакт.материалом
с.81 № 416, № 417
46
Нахождение 1 % числа.
1
Тесты
IV
Работа с тестами
с. 81 № 419, № 420
Содержание раздела, темы
Кол.час
Дата проведения
Материальнотехническое
оснащение
Таблица
мер
земельных
площадей
Универсальные
учебные действия
(УУД), спроекты,
Работа
таблицейИКТ,
с.65
компетенции,
№ 355 (4) № 356
межпредметные
понятия, домашнее
Дидакт. материал Работа с
задание.
тесты
дидакт.материалом
С. 87 № 456
47
Меры земельных площадей.
.
1
48
Нахождение нескольких процентов числа.
1
49
Нахождение нескольких процентов числа.
1
Тесты
Развитие
познавательной
активности
С. 89 № 3
50
Простые задачи на нахождение процентов от
числа.
1
Раздат. материал
Умение решать задачи
на проценты
с.85 № 441, № 442
51
Задачи на нахождение площади земельных
участков. Сам. работа
1
Тесты с
заданиями
Работа с тестами
С. 65 № 357, № 355 (5)
52
Простые задачи на нахождение числа по его 1%.
1
Карточки
Закрепление навыков
решения задач на
проценты
С. 100 № 521, № 524
53
Простые задачи на нахождение числа по его 1%.
1
Дидактич.
материал
Развитие логического
мышления
С. 100 № 522, № 518
54
Простые задачи на проценты.
1
Карточки
Закрепление навыков
решения задач на
проценты
с.104 № 1, № 3
Содержание раздела, темы
Кол.час
Дата проведения
Материальнотехническое
оснащение
Дидактич.
материал
Универсальные
учебные действия
(УУД), спроекты,
ИКТ,
Работа
формулами
компетенции,
С. 72 № 373, № 374
межпредметные
понятия,
Развитие домашнее
способности
кзадание.
обобщению
с.94 № 491, № 492
55
Площадь боковой и полной поверхности
прямоугольного параллелепипеда (куба).
1
56
Простые задачи на проценты. Сам. работа
1
Замена десятичной дроби обыкновенной и
наоборот
7
57
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной
1
Карточки
Развитие аналитикосинтетической
деятельности
с.109 № 567, № 568
58
Контрольная работа по теме: «Проценты»
1
Карточки
Развитие навыков сам.
работы
59
Площадь боковой и полной поверхности
прямоугольного параллелепипеда (куба). Сам.
работа
1
Тесты с
заданиями
Применение формул
С. 73 № 376
60
Анализ контрольной работы.
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной
1
Раздаточный
материал
Анализ допущенных
ошибок
с.108 № 565
61
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной
1
Карточки
Развитие аналитикосинтетической
деятельности
с.105 № 547
1
Тесты
Работа с тестом
I с.108 № 566(3)
II с.109 № 571
V.
62.
3 четверть
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот
Тесты с
заданиями
63.
Объем. Обозначение: V.
1
Модели геом. тел Введение понятия «объем тела»
I с.121 № 614
II с.121 № 615
64.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.
Сам.работа
1
Дидактич.
материал
Развитие навыков сам.работы
I с.108 № 566 (4)
II с.109 № 573(2)
65
Задачи на проценты
Тесты
Работа с тестом
I с.90 № 466
II с.90 № 464
66
Задачи на движение
1
Тесты
Работа с тестом
I с.109 № 569
II с.109 № 573(1)
67.
Единицы измерения объема: 1 куб. мм (мм 3), 1 куб.
см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км
(1 км3).
1
Таблица
Работа с таблицей
I с.122 № 621(2)
II с.124 № 625(2)
VI
Дроби конечные и бесконечные (периодические).
6
68.
Дроби конечные и бесконечные (периодические).
1
Карточки
Работа по карточкам
I с.110 № 575
II с.115 № 601
69.
Дроби конечные и бесконечные (периодические).
1
Тесты
Работа с тестом
I с.111 № 577(1)
II с.112 № 584
70.
Дроби конечные и бесконечные
(периодические).Самостоятельная работа.
1
Дидактич.
материал
Развитие навыков сам.работы
I с.112 № 580
II с.112 № 583
71.
Единицы измерения объема: 1 куб. мм (мм 3), 1 куб.
см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км
(1 км3).
1
Таблица
Работа с таблицей
I с.122 № 621(3)
II с.112 № 587
72.
Запись смешанных чисел в виде десятичных дробей
1
Наглядн.
пособия
Развитие аналитикосинтетической деятельности
I с.111 № 578
II с.113 № 592
73.
Запись смешанных чисел в виде десятичных дробей
1
Карточки
Работа по карточкам
I с.111 № 579
II с.113 № 590
74.
Запись смешанных чисел в виде десятичных дробей
Самостоятельная работа.
1
Тесты
Развитие навыков сам.работы
I с.112 № 581
II с.113 № 591(1,2)
75.
Единицы измерения объема: 1 куб. мм (мм3), 1 куб.
см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км
(1 км3).
1
Таблица мер
Работа с таблицей
I с123 № 622(2)
II с.124 № 625(3)
VI.
Математические выражения, содержащие целые
числа, обыкновенные и десятичные дроби, для
решения которых необходимо дроби одного вида
заменять дробями другого вида (легкие случаи).
18
76.
Математические выражения, содержащие целые
числа.
1
Карточки
Работа по карточкам
I с.115 № 602(2)
II с.203 № 979
77.
Математические выражения, содержащие целые
числа.
1
Тесты
Развитие вычислительных
навыков
I с.115 № 601
II с.207 № 1003
78.
Математические выражения, содержащие целые
числа.
Самостоятельная работа..
1
Наглядн. пособия Развитие навыков сам.работы
I с. 115 № 604
II с.207 № 1004
79.
Измерение и вычисление объема прямоугольного
параллелепипеда (куба).
80.
Математические выражения, содержащие
обыкновенные и десятичные дроби.
81.
Математические выражения, содержащие
обыкновенные и десятичные дроби.
1
Дидактич.
материал
Развитие вычислительных
навыков
I с.122 № 617
II с.123 № 623 (1)
1
Карточки
Работа по карточкам
I с.206 № 1000 (1,2)
II с.206 № 997
Тесты
Развитие вычислительных
навыков
1
I с.206 № 1000(3)
II с.206 № 996
82.
83.
84.
85.
86.
87.
Математические выражения, содержащие
обыкновенные и десятичные дроби, для решения
которых необходимо дроби одного вида заменять
дробями другого вида (легкие случаи).
Измерение и вычисление объема прямоугольного
параллелепипеда (куба).
Математические выражения, содержащие
обыкновенные и десятичные дроби, для решения
которых необходимо дроби одного вида заменять
дробями другого вида (легкие случаи). Сам.работа
1
Совместные действия с обыкновенными и
десятичными дробями
1
Измерение и вычисление объема прямоугольного
параллелепипеда (куба). Сам.работа
1
89.
Совместные действия с обыкновенными и
десятичными дробями. Сам.работа
90.
Тесты
Применение формул
I с.124 № 624(1)
II с.123 № 623(2)
1
1
Совместные действия с обыкновенными и
десятичными дробями.
Работа по карточкам
I с.135 № 684 (3а)
II с.134 № 676
1
Математические выражения, содержащие
обыкновенные и десятичные дроби, для решения
которых необходимо дроби одного вида заменять
дробями другого вида (легкие случаи).
88.
Карточки
1
Наглядн. пособия Развитие вычислительных
навыков
I с. 135 № 684 (3б)
II с.135 № 683 (1)
Карточки
Развитие вычислительных
навыков
I с.135 № 684 (3в)
II с135 № 683 (2)
Дидактич.
материал
Развитие вычислительных
навыков
I с.163 № 799 (1)
II с.134 № 803
Тесты
Развитие навыков сам.работы
I с.126 № 10
II с.127 № 12
Наглядн. пособия Развитие способности к
обобщению
I с.163 № 799 (2)
II с.164 № 804
Карточки
Работа по карточкам
I с.163 № 799 (3)
II с.164 № 807
Дидактич.
материал
Умение решать задачи
I с.167 № 825
1
Решение текстовых задач
1
II с.166 № 820
91.
Числа, получаемые при измерении и вычислении
объема (рассматриваются случаи, когда крупная
единица объема содержит 1000 мелких).
92.
Решение текстовых задач
1
Дидактич.
материал
Развитие способности к
обобщению
I с.167 № 823 (1)
II с.166 № 819
Дидактич.
материал
Развитие аналитикосинтетической деятельности
I с.167 № 823(2)
II с.166 № 818
1
Дидактич.
материал
Развитие навыков сам.работы
I с.167 № 824(1)
II с.168 № 829
1
Тесты
Работа с тестом
I с.215 № 1049 (2)
II с.216 № 1051
Тесты
Работа с тестом
I с.130 № 652
II с.131 № 655(1,2)
1
93.
Решение текстовых задач
94.
Решение текстовых задач. Сам.работа
95.
Числа, получаемые при измерении и вычислении
объема (рассматриваются случаи, когда крупная
единица объема содержит 1000 мелких).
96.
Математические выражения, содержащие целые
числа, обыкновенные и десятичные дроби, для
решения которых необходимо дроби одного вида
заменять дробями другого вида (легкие случаи).
Наглядн. пособия Развитие способности к
обобщению
I с.215 № 1049 (1)
II с. 216 № 1052 (2)
1
1
97.
Контрольная работа по теме:
«Математические выражения, содержащие целые
числа, обыкновенные и десятичные дроби, для
решения которых необходимо дроби одного вида
заменять дробями другого вида
1
Карточки
Работа по карточкам
98
Анализ контрольной работы. Решение текстовых
задач
1
Тесты
Коррекция деятельности с учетом
допущенных ошибок
I с.165 № 811
II с.165 № 812
99.
Соотношения: 1 куб. дм =1000 куб. см, 1 куб. м
1
Таблица мер
Работа с таблицей
=1000 куб. дм, 1 куб. м= 1000000 куб. см.
VII.
Простые задачи на нахождение процентов от
числа, на нахождение числа поего 1%.
100.
Простые задачи на нахождение процентов от числа.
I с.122 № 621(1)
II с.125 № 628
12
1
Дидактич.
материал
Развитие аналитикосинтетической деятельности
I с.85 № 444(2)
II с.85 № 443(1)
Карточки
Работа по карточкам
I с.86 № 452(2)
II с.87 № 455
101.
Простые задачи на нахождение процентов от числа.
102.
Простые задачи на нахождение процентов от числа.
1
Тесты
Развитие аналитикосинтетической деятельности
I с.86 № 452(1)
II с.87 № 454
103.
Соотношения: 1 куб. дм =1000 куб. см, 1 куб. м
=1000 куб. дм, 1 куб. м= 1000000 куб. см.
1
Таблица
кубических мер
Работа с таблицей
I с.122 № 621(3)
II с.125 № 626
104.
Простые задачи на нахождение процентов от числа.
Самостоятельная работа.
1
Дидактич.
материал
Развитие навыков сам.работы
I с.85 № 440
II с.85 № 441
105.
Простые задачи на нахождение числа поего 1%.
1
Карточки
Работа по карточкам
I с.80 № 406(3)
II с.81 № 422
106.
Простые задачи на нахождение числа поего 1%.
1
Тесты
Работа с тестами
I с.85 № 444(1)
II с.88№ 459
107.
Соотношения: 1 куб. дм =1000 куб. см, 1 куб. м
=1000 куб. дм, 1 куб. м= 1000000 куб. см.
1
Таблица
кубических мер
Работа с таблицей
I с.122 № 621(2)
II с.125 № 627
108.
Простые задачи на нахождение числа поего 1%.
Самостоятельная работа.
1
Тесты
Развитие навыков сам.работы
I с.100 № 517
II с.104 № 5
1
109
Замена процентов десятичной и обыкновенной
дробью
1
Тесты
Развитие аналитикосинтетической деятельности
I с.78 № 394
II с.78 № 393
110
Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной
дробью.
1
Наглядн.
пособия
Развитие аналитикосинтетической деятельности
I с.91 № 473
II с.91№ 474
111.
Замена крупных кубических мер более мелкими и
наоборот. Сам.работа
1
Дидактич.
материал
Развитие навыков сам.работы
I с. 124 № 624(2)
II с.125 № 631
112
Задачи на проценты
1
Раздат. материал
Развитие умения решать задачи
I с.104 №3(1)
II с.104 № 4
113.
Контрольная работа по теме:
«Простые задачи на нахождение процентов от числа,
на нахождение числа поего 1%».
1
Карточки
Работа по карточкам
114.
Анализ контрольной работы. Простые задачи на
нахождение процентов от числа, на нахождение
числа поего 1%.
Тесты
1
Коррекция деятельности с учетом
допущенных ошибок
Iс.104 № 3(2)
II с.104 №2
Цилиндр. Развертка цилиндра.
1
115
Повторение курса математики 9 класса
Модель цилиндра Развитие пространственных
представлений
I с.189 № 914
II с.189 № 913
15 ч
116.
Нумерация чисел в пределах 1000 000
1
Таблица
Работа с таблицей
I с.11 № 5
II с.11 № 9
117.
Умножение и деление многозначных чисел (в
пределах 1000000) на трехзначное число (легкие
случаи)
1
Карточки
Развитие вычислительных
навыков
I- с.52 № 298 (1,2)
II - с. 52 № 301
118.
Умножение и деление десятичных дробей на
трехзначное число (легкие случаи).
1
Карточки
Развитие вычислительных
навыков
I с.158 № 789
II с.158 № 791
119.
Развертка правильной полной пирамиды (в
основании правильный треугольник)
1
Модель
пирамиды
Развитие пространственных
представлений
I с.192 № 920
120
Умножение и деление чисел с помощью
калькулятора.
1
Калькулятор
Работа с калькулятором
I с.205 № 993(2)
II с.205 № 998(1)
121
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.
1
Дидактич.
материал
Работа с дид. материалом
I с.109 № 570
II с.109 № 571
122.
Дроби конечные и бесконечные (периодические).
1
Тесты
Работа с тестом
I с.111 № 579
II с.112 № 581
123.
Развертка правильной полной пирамиды (в
основании правильный четырехугольник)
1
Модель
пирамиды
Развитие пространственных
представлений
I с.191 № 919
II с.219 № 1062
124.
Математические выражения, содержащие целые
числа, обыкновенные и десятичные дроби.
1
Карточки
Развитие вычислительных
навыков
I с.206 № 1002 (1)
II с.206 № 996
125.
Совместные действия с обыкновенными и
десятичными дробями.
1
Наглядн. пособия Развитие вычислительных
навыков
I с.163 № 801
II с.163 № 802
126.
Задачи на проценты
1
Наглядн. пособия Развитие умения решать задачи
I с.204 № 982
II с.204 № 985
127.
Развертка правильной полной пирамиды (в
основании правильный шестиугольник)
1
Модель
пирамиды
Развитие пространственных
представлений
I с. 219 № 1058
128
Запись целых чисел, полученных при измерении
величин, десятичными дробями
1
Таблица мер
Работа с таблицей
I с.19 № 2
II с.20 № 87(2)
129
Запись десятичных дробей целыми числами,
полученными при измерении величин
1
Тесты
Работа с тестом
I с.20 № 3
II с.20 № 87(3)
130
Округление чисел до заданного разряда
1
Памятка с
правилом
Работа с памяткой
I с.25 № 134
II с.25 № 133
131.
Шар, сечение шара, радиус, диаметр.
1
Модель шара
Развитие пространственных
представлений
I с.194 № 7
II с.219 № 1062
132
Замена крупных квадратных мер более мелкими и
наоборот
1
Таблица
квадратных мер
Работа с таблицей
I с.215 № 1049 (1)
II с.215 № 1050
133
Итоговая контрольная работа
1
Карточки
Развитие навыков самоконтроля
134
Анализ контрольной работы. Решение текстовых
задач
1
Дидактич.
материал
Коррекция деятельности с учетом
допущенных ошибок
I с.205 № 989
II с.205 № 992
135.
Шар, сечение шара, радиус, диаметр.
1
Модель шара
Развитие пространственных
представлений
I с.220 № 1065
II с.219 № 1061