Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рабочая программа по математике 9кл

Министерство Просвещения Российской Федерации
Министерство образования и науки Пермского края
Управление образования Администрации Гайнского муниципального округа МБОУ «Гайнская СОШ»
Утверждено
И.О. директора
-----------------------------Носарева О.В.
Приказ № 614-6
от «30» августа 2023г.

Адаптированная рабочая программа
по математике для детей с умственной отсталостью
Учебный год:2023-2024
Класс: 9
Учитель: Худеева Е. Н.

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ разработана на основании федерального закона № 273- ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,в соответствии с адаптированной программой МБОУ «Гайнская СОШ» для детей с умственной отсталостью,(под редакцией
В.В.Воронковой) и ориентирована на учебник «Математика» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений с умственной
отсталостью, автор: М. Н. Перова,2014 г.
Программа рассчитана на 136часов ( 4 часа в неделю)
Обучение математики в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и
профессионально – трудовой подготовкой воспитанника.
Основная цель: подготовка воспитанника к жизни и овладению доступными экономическими навыками.
Задачи:
- обучать навыкам грамотного устного счета;
- формировать доступные математические знания и умения, их практическое применение в повседневной жизни основных видов трудовой
деятельности;
- развивать познавательную деятельность воспитанника, содействовать коррекции мышления, его умственному и речевому развитию.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности воспитанника.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие высших психических функций;
- развитие речи, владение техникой счета;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Содержание программы
Название раздела

Содержание тем учебного курса

Умножение и деление
натуральных чисел и
десятичных дробей.

Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1000000) и
десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Геометрический
материал.

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед,
цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра.

Проценты.

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75%
обыкновенной дробью.

Геометрический
материал.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Развертка
цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании
правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник).
Площадь боковой и полной поверхности.

Дроби.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби
конечные и бесконечные (периодические). Математические
выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и
десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби
одного заменять дробями другого вида.

Арифметические задачи. Простые задачи на нахождение процентов от числа, на
нахождение числа по его 1%.
Геометрический
материал.

Развертка правильной, полной пирамиды (в основании
правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник).

Единицы измерения и

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб.мм

их соотношения.

(1мм3), 1 куб.см (1см3), 1 куб.дм (1дм3), 1 куб.м (1м3),
1куб.м.(км3). Соотношения: 1 дм3=1000 см3, 1 м3=1000дм3,
1 м3=1000000 см3. Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица
объема содержит 1000 мелких).

Повторение.

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Проценты. Все действия с именованными числми.

Геометрический
материал.

Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

Требования к уровню подготовки.

Воспитанник должен знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
- числовой ряд чисел в пределах 1000000;
- дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного
параллелепипеда.
- названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Воспитанник должен уметь:

- выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000 устно;
- выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10000;
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами
измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3, 4 арифметических действия;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
- различать геометрические фигуры и тела;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на
плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.
Основные направления коррекционной работы:
 развитие зрительного восприятия и узнавания;
 развитие пространственных представлений и ориентации;
 развитие основных мыслительных операций;
 развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
 коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
 обогащение словаря;
 коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
На уроках используются нетрадиционные формы: урок-игра, практическое занятие, урок-презентация, турнир знатоков, урок-викторина, уроки –
путешествия;
урок работа с условными обозначениями, таблицами и схемами;
выполнение практических работ;

уроки с элементами исследования;
урок–зачет.
Основным типом урока является комбинированный.
Виды и формы организации учебного процесса
индивидуально – дифференцированный подход,
проблемные ситуации,
практические упражнения,
коллективная;
фронтальная;
групповая;
индивидуально – групповая;
индивидуальная работа;
работа в парах.
Для поддержания интереса к уроку использую занимательные задания. Загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы – подсказки.
Основные направления коррекционной работы:
· развитие зрительного восприятия и узнавания;
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие основных мыслительных операций;
· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
· обогащение словаря;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Учебник:
М. Н.Перова Математика: Учебник
просвещение,2008.

для учащихся

9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида // - М.:

Литература:
1.Байрамукова П.У. Внеклассная работа по математике: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2007
2. Бибина О.А. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: пособие для
учителя – дефектолога – М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005.
3. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки в коррекционной школе. - М.: ВАКО, 2007.
4. Занимательная математика./Авт.-сост. Е.Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
5. Математика. 7-8 классы: тематический и итоговый контроль/авт.-сост. С.Е. Степурина. - Волгоград: Учитель, 2008.

6. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М.: Просвещение,1990.
7. Остер Г. Задачник. - М.: «Спарк-М»,1992.
8. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. М.,1994.
9. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике.- М.: Просвещение, 1996.
10. Перова М.Н. Методика преподавания математикой в коррекционной школе. - М.: «ВЛАДОС», 2001.
11. Перова М.Н., Эк В.В. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. – М.:
Классик Стиль,2005.
12. Специальное (коррекционное) обучение: проблемы, опыт, решения. - Вологда: Издательский центр ВИРО, 2007.
13. Узорова О.В. 800 заданий и упражнений по математике. – М.: АСТ: Астрель,2006.
14. Филякина Л.К. игровой счет в сотне. Математические вариации. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.
Методический материал.
1. Активизация познавательной деятельности.
2. Величины и их измерение.
3. Изучение геометрического материала.
4. Изучение обыкновенных дробей.
5. Обучение решению задач.
6. Ознакомление учащихся с экономическими понятиями на уроках математики.
7. Работа с именованными числами.
8. Устный счет на уроках математики.
9. Контрольные работы.
10. Занимательный материал.
11. Оборудование к уроку.
Инструменты.
1. Метр - 1шт.
3. Транспортир — 1шт.
2. Треугольник — 2 шт.
4. Циркуль — 1шт.

График проведения контрольных работ и распределение часов по учебным четвертям:

Первая четверть- 36 часов, из них геометрии 9 часов, контрольных работ- 2 часа.
Вторая четверть: 28 часов, из них геометрии –7 часов, контрольных работ –2 часа.
Третья четверть- 38 часов, из них геометрии –9 часов, контрольных работ –3 часа.
Четвёртая четверть-32 часа, из них геометрии- 8 часов, контрольных работ – 2 часа.

№

Название темы

Страницы
учебника

Система повторения.

Словарь

К-во
часов

Первая четверть –36 часов, из них геометрии – 9 часов.
1.

Устная нумерация в пределах 1 000 000.

3 - 4.

Структура десятичных
дробей.

нумерация

1

2.

Письменная нумерация в пределах 1 000 000.

5-6-7.

Разложение чисел на
разрядные слагаемые.

Письменная
нумерация

1

3.

Числа, полученные при измерении и
соотношения между ними.

8-9.

Римские цифры.

килограмм

1

4.

Структура десятичных дробей.

10-11.

Свойства десятичных
дробей.

тысячные

1

5.

Преобразования десятичных дробей.

12-13-14.

Устная нумерация в
пределах 1 000 000.

тонна

2

Дата

6.

Сравнение дробей.

14- 15.

Преобразования
десятичных дробей.

1

7.

Запись целых чисел, полученных при
измерении величин, десятичными дробями.

15 –16

Сравнение десятичных
дробей.

1

8.

Запись десятичных дробей целыми числами,
полученными при измерении величин.

17- 18- 19.

Основное свойство
десятичной дроби.

1

9.

Сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей.

20-21.

Взаимообратное
превращение чисел,
полученных при измерении
и десятичных дробей.

1

10.

Нахождение неизвестных компонентов при
сложении и вычитании.

22-23.

Название компонентов и
результатов действий при
сложении и вычитании.

компоненты

1

11.

Меры времени и действия с ними.

23-24.

Нахождение неизвестных
компонентов.

Секунда

1

минута

12.

Нахождение суммы и разности чисел,
полученных при измерении.

25-26-2728.

Соотношение между
мерами времени.

2

13.

Решение задач и примеров на сложение и
вычитание чисел, полученных при измерении.

29-30.

Соотношение между
мерами длины и массы.

1

14.

Вводная контрольная работа

15.

Контрольная работа № 1.

1
32.

1

16.

Работа над ошибками.

1

17.

Умножение и деление целых чисел и
десятичных дробей.

33-34

Превращение чисел,
полученных при измерении
в десятичные дроби.

1

18.

Умножение и деление целых чисел,
десятичных дробей и чисел, полученных при
измерении на 10, 100, 1 000.

35-36-37.

Название компонентов и
результатов при
умножении и делении.

1

19.

Умножение чисел, полученных при измерении
на двузначное число.

39-40.

Умножение и деление на
10, 100, 1 000.

1

20.

Нахождение произведения целых чисел,
десятичных дробей на двузначное число.

41-42.

Решение задач на
встречное движение.

21.

Деление целых чисел на двузначное число.

42-43.

Название компонентов и
результатов при делении.

22.

Деление чисел, полученных при измерении и
десятичных дробей на двузначное число.

44-45.

Свойство 1 и 0 при
умножении и делении.

23.

Нахождение частного при делении на
двузначное число.

46-47.

Устная нумерация в
пределах 1 000 000.

1

24.

Умножение на трёхзначное число.

48-49.

Сравнение многозначных
чисел.

1

26.

Деление на трёхзначное число.

50-51

Решение задач на
встречное движение.

1

27.

Умножение и деление на трёхзначное число.

52-53

Частные случаи умножение
и деления.

1

Скорость
сближения

1

1

частное

1

28.

Контрольная работа № 2.

1

29.

Работа над ошибками.

1

Геометрия –8 часов
1.
Линии. Линейные меры.

55-56-57.

Соотношение линейных
мер.

1

2.

Таблица линейных мер.

58-59-60.

Виды линий.

1

34.

Квадратные меры.

61-62-63.

Соотношение квадратных
мер.

2

5.

Меры земельных площадей.

64-65.

Соотношение квадратных
мер.

6.

Развертка куба. Свойства граней и вершин.

67-68-69.

Свойства параллельных и
перпендикулярных прямых.

1

7.

Развёртка прямоугольного параллелепипеда.
Свойства граней и рёбер.

69-70-7172.

Свойства рёбер и граней
куба.

1

8.

Проверка пройденного.

Свойства рёбер и граней
прямоугольного
параллелепипеда.

1

Ар, гектар

1

Вторая четверть-28 часов, из них геометрии –7 часов.
1.

Понятие о проценте.

75-76-77.

Нахождение части числа.

1

2.

Замена процентов десятичной и
обыкновенной дробью.

77-78-79.

Действия с многозначными
числами.

1

3.

Нахождение 1% числа.

79-80-81.

Превращение дробей в
проценты.

Процент

1

сотая

45.

Нахождение нескольких процентов числа.

82-83-8485.

Нахождение 1% числа.

2

6.

Решение задач и примеров на нахождение
нескольких процентов от числа.

86-87.

Алгоритм нахождения
нескольких процентов от
числа.

1

7.

Замена нахождения 10%, 20%, 25% числа
нахождением дроби числа.

89-90-91.

Нахождение части и дроби
от числа.

1

8.

Замена нахождения 50%, 75%, 2%, и 5% числа
нахождением дроби числа.

91-92-93.

Таблица соотношения
обыкновенных дробей и
процентов.

1

9.

Решение задач на вычисление нескольких
процентов от числа.

93-94.

Умножение и деление на
двузначное и трёхзначное
число.

1

1011.

Математические действия с числами,
полученными при измерении.

96-97-98.

Все математические
действия в пределах 1 000
000.

2

12.

Контрольная работа № 1.

98.

13.

Нахождение числа по 1%.

99-100.

Нахождение 1% от числа.

1

14.

Решение задач и примеров на нахождение
нескольких процентов от числа.

101-102

Умножение и деление на
двузначное и трёхзначное
число.

1

1

15.

Умножение и деление чисел , полученных при
измерении, на двузначное число.

103-104.

Нахождение нескольких
процентов числа.

1

16.

Запись десятичной дроби в виде
обыкновенной.

104-105106.

Соотношение мер времени.

1

17.

Решение задач и примеров на действия с
мерами времени.

106-107.

Задачи на движение в
противоположных
направлениях.

1819.

Запись обыкновенной дроби в виде
десятичной.

107-108109-110111-112.

Структура обыкновенных
дробей, их сравнение.

20.

Контрольная работа № 2.

21.

Действия с многозначными числами.

Скорость
удаления.

2

115.
113-114115.

1

1
Работа над ошибками.

1

Геометрия- 7 часов.
1.

Объём. Меры объёма.

117-118119.

Квадратные меры и их
соотношения.

кубические

1

2.

Измерение и вычисление объёма куба.

119-120121-122123.

Измерение отрезков, рёбер
куба.

1

34.

Измерение и вычисление объёма
параллелепипеда.

119-120121-122123.

Нахождение длины рёбер
параллелепипеда.

2

5.

Таблица кубических мер (меры объёма).

123-124

Свойства рёбер и граней
куба и прямоугольного

1

параллелепипеда.
6.

Соотношение линейных, квадратных,
кубических мер.

124-125126.

1

7.

Проверка пройденного.

126-127.

1

Третья четверть-40 часов, из них геометрии-10 часов.
12.

Образование и виды дробей.

128-129130.

Все действия с
многозначными числами.

2

3.

Образование смешанных чисел.

130-131.

Решение задач на
нахождение нескольких
процентов числа.

4.

Преобразование дробей.

132-133.

Сравнение обыкновенных
дробей.

1

5.

Сравнение обыкновенных дробей.

133-134135.

Сокращение обыкновенных
и десятичных дробей.

1

6.

Все математические действия с целыми
числами, десятичными дробями и числами,
полученными при измерении.

135-136.

Основные свойства
обыкновенных и
десятичных дробей.

1

7.

Сложение и вычитание обыкновенных и
десятичных дробей.

137-138.

Приведение обыкновенных
дробей к наименьшему
общему знаменателю.

1

8.

Нахождение суммы и разности обыкновенных
и десятичных дробей.

139-140.

Сложение и вычитание
десятичных дробей.

1

9.

Решение задач и примеров с обыкновенными

140-141.

Сложение и вычитание

1

Смешанное

1

и десятичными дробями.

обыкновенных дробей.

1011.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

141-142143.

Нахождение неизвестных
компонентов при сложении
и вычитании.

2

11.

Решение задач на вычисление нескольких
процентов от числа.

144.

Нахождение одного или
нескольких % от числа.

1

12.

Вычисление неизвестных компонентов при
сложение и вычитании, когда компоненты
смешанные числа.

144-145.

Умножение и деление на
двузначное число.

1

13.

Контрольная работа № 1.

145-146.

14.

Умножение и деление дробей.

146-147148.

Работа над ошибками.

1

15.

Умножение и деление смешанных чисел.

148-149.

Умножение и деление
дробей.

1

16.

Решение задач на нахождение части от числа.

149-150.

Действия со смешанными
числами.

1

17.

Решение задач со смешанными числами.

150-151.

Нахождение части от числа.

1

18.

Составление примеров со смешанными
числами.

152-153

Самостоятельная работа.

1

19.

Сложение и вычитание обыкновенных и
десятичных дробей.

153-154

Структура обыкновенных и
десятичных дробей.

1

20.

Составление задач на стоимость, цену и
количество.

155-156.

Определение цены по
количеству и стоимости.

1

1

21

Все математические действия со смешанными
числами.

156-157

Сложение и вычитание
смешанных чисел.

1

22.

Контрольная работа № 2.

159-160

23.

Выражение десятичной дроби обыкновенной.

160-161162-163.

Работа над ошибками.

1

24.

Решение задач и примеров в которых нужно
превращать обыкновенные дроби в
десятичные.

163-164.

Превращение десятичной
дроби в обыкновенную.

1

25.

Решение примеров и задач на превращение в
десятичные дроби.

164-165.

Превращение
обыкновенной дроби в
десятичную.

1

26.

Решение задач и примеров на совместные
действия с обыкновенными и десятичными
дробями.

166-167.

Взаимообратные
превращения дробей.

1

27.

Решение задач на противоположное
движение.

167-168

Все математические
действия с обыкновенными
и десятичными дробями.

1

28.

Контрольная работа № 3.

29.

Все математические действия с
обыкновенными и десятичными дробями.

30.

Итоговый урок.

1

1
168-169.

Работа над ошибками.

1

1
Геометрия- 9 часов.

1.

Виды линий. Взаимное положение линий на

172-173.

Виды линий.

1

плоскости.
2.

Четырёхугольники, вычисление их площади и
периметров.

174-175.

Свойства квадрата,
прямоугольника.

1

3.

Взаимное положение геометрических фигур на
плоскости.

175.

Свойства окружностей.

1

4.

Осевая симметрия и её свойства.

176-177.

Симметричные фигуры.

1

5.

Центральная симметрия и её свойства.

177-178.

Свойства осевой
симметрии.

1

6.

Окружность. Круг и линии в круге.

178-179.

Свойства центральной
симметрии.

1

7.

Построение окружностей заданного радиуса и
диаметра и вычисление площади круга.

180.

Линии в круге.

1

8.

Углы. Построение углов заданной градусной
меры

181-182

Элементы угла.

1

9.

Построение четырёхугольников различных
видов.

183-184.

Свойства параллелограмма,
ромба.

1

Четвёртая четверть- 32 часа, из них геометрии –8 часов.
1.

Нумерация в пределах 1 000 000.

195-196.

Устная и письменная
нумерация в пределах 1
000.

1

2.

Решение задач и примеров на сложение и

196-197.

Разложение чисел на

1

.

вычитание многозначных чисел.

разрядные слагаемые.

3.

Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении.

197-198.

Структура обыкновенных и
десятичных дробей.

1

4.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

198-199.

Получение смешанных
чисел.

1

5.

Нахождение суммы и частного десятичных
дробей и целых чисел.

199-200.

Основное свойство
обыкновенной дроби.

1

6.

Преобразование обыкновенных и десятичных
дробей.

200-201.

Меры времени и действия с
ними.

1

7.

Все математические действия с целыми
числами и десятичными дробями.

201-202.

Нахождение среднего
арифметического чисел.

1

8.

Нахождение обыкновенной дроби от числа.

202-203

Чётные и нечётные числа.

1

9.

Умножение и деление на двузначные и
трёхзначные числа.

203.

Нахождение 1%

1

10.

Нахождение 1% и обыкновенной дроби от
числа.

204.

Нахождение нескольких %
числа.

1

11.

Нахождение нескольких % числа.

205.

Нахождение части числа.

1

12.

Нахождение произведения и частного при
умножении и делении на двузначные и
трёхзначные числа.

206.

Увеличение и уменьшение
в несколько раз.

1

13.

Увеличение и уменьшение в 10,100, 1 000 раз.

206-207

14.

Контрольная работа № 1.

Числа.

1
1

15.

Нахождение произведения трёхзначных чисел.

49.

1

16.

Решение задач на встречное движение.

49-50.

1

17.

Умножение и деление на двузначное число.

50.

1

18.

Нахождение части числа.

51.

1

19.

Проверка умножения делением.

52.

1

20.

Умножение и деление на трёхзначное число.

53.

1

21.

Решение задач на вычисление нескольких
процентов от числа.

144.

1

22.

Контрольная работа № 2.

1

23.

Работа над ошибками.

1
Геометрия – 8 часов.

1.

Геометрические тела.

186.

Куб. Прямоугольный
параллелепипед.

1

2.

Цилиндр.

187-188189.

1

3.

Конус.

189-190.

1

4.

Пирамида.

191-192.

1

5.

Шар.

193-194.

1

6.

Геометрические тела и фигуры.

207-208209.

1

7.

Вычисление площади прямоугольника и
квадрата. Квадратные меры.

210-211212.

1

8.

Вычисление объёма геометрических тел.
Кубические меры.

214-215216-217.

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание раздела, темы
Кол.час
Дата проведения
план

факт

Материальнотехническое
оснащение

Универсальные
учебные действия
(УУД), проекты, ИКТ,
компетенции,
межпредметные
понятия, домашнее
задание.

1 четверть (25/8)
Повторение

16

1

Разрядная таблица.

1

Таблица разрядов Работа с таблицей
и классов
с.4 №8, № 7

2

Чтение и запись чисел в пределах 1000 000

1

Таблица разрядов Работа с таблицей
и классов
с.5 №13

3

Треугольник. Стороны треугольника: основание
и боковые стороны.

1

Чертежные
инструменты

I

Формирование понятия
«треугольник»
с.58 №321, № 322

Содержание раздела, темы

Кол.час

Дата проведения

Материальнотехническое
оснащение
Таблица
разрядов
и классов

Универсальные
учебные действия
(УУД), спроекты,
Работа
таблицейИКТ,
компетенции,
с.8 № 34
межпредметные
Развитие навыков сам.
понятия, домашнее
работы
задание.
С.11 №14, № 8

4

Разложение чисел на разрядные слагаемые

1

5

Нумерация чисел в пределах 1000 000.
Самостоятельная работа.

1

Карточки

6

Десятичные дроби

1

Таблица разрядов Работа с таблицей
и классов
с.6 № 20, № 28

7

Классификация треугольников по длинам сторон.

1

Презентация
«Виды
треугольников по
длинам сторон»

Развитие способности
классифицировать
объекты
с.184№ 887, № 889

8

Сравнение десятичных дробей.

1

Учебник

Развитие умения
сравнивать числа
с.13 № 52, № 55

9

Запись целых чисел, полученных при измерении
величин, десятичными дробями

1

Таблица
«Система мер»

Работа с таблицей
с.16 № 73

10

Простые задачи, решаемые в 2 действия

1

Учебник

Умение решать задачи
с.23 № 106, № 107

11

Классификация треугольников по видам углов.

1

Презентация
«Виды
треугольников по
величине углов»

Развитие способности
классифицировать
объекты
с.182№ 883, № 884

12

Запись целых чисел, полученных при измерении
величин, десятичными дробями

1

Таблица
«Система мер»

Работа с таблицей
с.18№82

13

Запись десятичных дробей целыми числами,
полученными при измерении величин

1

Таблица
«Система мер»

Работа с таблицей
с.18 № 79

14

Округление чисел до заданного разряда

1

Памятка с
Работа с памяткой
правилом«Округл с.25 № 134
ение чисел до
заданного
разряда»

Содержание раздела, темы

Кол.час

Дата проведения

Материальнотехническое
оснащение
Чертежные
инструменты

Универсальные
учебные действия
(УУД), проекты,
ИКТ,
Закрепление
понятия
компетенции,
«периметр»
межпредметные
с.174№
857, № 858
понятия, домашнее
Умение действовать по
задание.
заданному алгоритму
с.22 № 98 (1), № 99

15

Периметр. Нахождение периметра
многоугольника.

1

16

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Памятка с
правилом
«Сложение и
вычитание
десятичных
дробей»

17

Сложение и вычитание десятичных дробей.
Самостоятельная работа.

1

Карточки

Развитие навыков сам.
работы
с.30№ 162 (2)

18

Умножение целых чисел на однозначное,
двузначное число

1

Раздат. материал

Развитие
вычислительных
навыков
с.33№ 174

19

Периметр. Нахождение периметра
многоугольника. Сам. работа

1

Карточки

Развитие навыков сам.
работы
С. 183 № 892

20

Деление целых чисел на однозначное, двузначное
число

1

Раздат. материал

Развитие
вычислительных
навыков
с.33№ 175

21

Умножение и деление десятичных дробей на
однозначное число. Сам. работа

1

Раздат. материал

Развитие
вычислительных
навыков
с.40№ 226

II

Умножение и деление многозначных чисел (в
пределах 1000000) и десятичных дробей на
трехзначное число (легкие случаи).

7

2.1

Умножение многозначных чисел (в пределах
1000000) и десятичных дробей на трехзначное

3

Содержание раздела, темы

Кол.час

число (легкие случаи)

Дата проведения

Материальнотехническое
оснащение

Универсальные
учебные действия
(УУД), проекты, ИКТ,
компетенции,
Работа с алгоритмом.
межпредметные
С. 49 № 281 (1,2) №
понятия, домашнее
277 (1)
задание.

22

Умножение многозначных чисел (в пределах
1000000) на трехзначное число (легкие случаи)

1

Алгоритм
умножения на
трехзначное
число

23

Прямоугольный параллелепипед (куб). Грани,
вершины, ребра.

1

Модель прям.
Развитие навыков
параллелепипеда, построения куба
куба
С. 67 № 361, № 362

24

Умножение многозначных чисел (в пределах
1000000) на трехзначное число (легкие случаи).
Сам. работа

1

Таблица
умножения

Развитие
вычислительных
навыков
С. 49 № 281 (3,4) №
277(2)

25

Умножение десятичных дробей на трехзначное
число (легкие случаи).

1

Таблица
умножения

Развитие
вычислительных
навыков
с.47№ 267(1), № 270

Деление многозначных чисел (в пределах
1000000) и десятичных дробей на трехзначное
число (легкие случаи)

4

26

Деление многозначных чисел (в пределах
1000000) на трехзначное число (легкие случаи)

1

Алгоритм
умножения на
трехзначное
число

Работа с алгоритмом.
С. 51№291

27

Развертка куба

1

Модель куба

Развитие
пространственных
представлений
С. 69 № 366

28

Деление многозначных чисел (в пределах
1000000) на трехзначное число (легкие случаи)

1

Раздаточный
материал

Развитие
вычислительных
навыков

2.2

Содержание раздела, темы

Кол.час

Дата проведения

Материальнотехническое
оснащение

Универсальные
учебные действия
(УУД),292
проекты, ИКТ,
с.51№
компетенции,
межпредметные
Развитие
понятия, домашнее
вычислительных
задание.
навыков
с.46 № 259

29

Деление десятичных дробей на трехзначное
число (легкие случаи).

1

Карточки

30

Контрольная работа по теме: «Умножение и
деление многозначных чисел и десятичных
дробей на трехзначное число».

1

Карточки

Умножение и деление чисел с помощью
калькулятора.

4

31

Анализ контрольной работы. Развертка
прямоугольного параллелепипеда

1

Модель
Развитие
прямоугольного пространственных
параллелепипеда представлений
С. 71 № 370, № 371

32

Умножение и деление чисел с помощью
калькулятора.

1

Калькулятор

Работа с
калькулятором
с.47 № 273

33

Умножение и деление чисел с помощью
калькулятора.

1

Калькулятор

Работа с
калькулятором
с.47 №272

34

2 четверть (21/7)
Умножение и деление чисел с помощью
калькулятора.

1

Калькулятор

Работа с
калькулятором
С. 47 № 269

35

Развертка прямоугольного параллелепипеда и
куба. Сам. работа

1

Наглядн. пособия Развитие навыков
самоконтроля
С. 72 № 372

36

Умножение и деление чисел с помощью
калькулятора. Сам. работа

1

Карточки

III

Развитие навыков сам.
работы

Развитие навыков сам.
работы

Содержание раздела, темы

Кол.час

Дата проведения

Материальнотехническое
оснащение

Универсальные
учебные действия
(УУД),
ИКТ,
С.
47 №проекты,
268
компетенции,
межпредметные
понятия, домашнее
задание.
Формирование понятия
«процент числа» с.76
№ 386, № 387

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%,
20%, 25%, 50%, 75% десятичной и
обыкновенной дробью.

19

37

Процент. Обозначение: 1%.

1

Учебник

38

Замена 5%, 10%, 20% десятичной и
обыкновенной дробью

1

Учебник

Работа с учебником
с.90 № 464, № 465

39

Квадратные меры

1

Таблица
квадратных мер

Работа с таблицей с.63
№ 350, № 351

40

Замена 5%, 10%, 20% десятичной и
обыкновенной дробью

1

Дидактич.
материал

Умение работать в
парах
с.90 № 466, № 468

41

Замена 5%, 10%, 20% обыкновенной дробью.
Самостоятельная работа.

1

Карточки

Развитие навыков сам.
работы
.6 №17

42

Замена 25%, 50%, 75% десятичной и
обыкновенной дробью.

1

Тесты с
заданиями

Работа с тестами
с.91 № 470, № 472

43

Меры земельных площадей.
.

1

Таблица мер
земельных
площадей

Работа с таблицей
с.64 № 355(1,2)
с.73 № 381

44

Замена 25%, 50%, 75% десятичной и
обыкновенной дробью. Сам. работа

1

Карточки

Развитие навыков сам.
работы
с.90 № 474, № 475

45

Нахождение 1 % числа.

1

Дидакт. материал Работа с
дидакт.материалом
с.81 № 416, № 417

46

Нахождение 1 % числа.

1

Тесты

IV

Работа с тестами
с. 81 № 419, № 420

Содержание раздела, темы

Кол.час

Дата проведения

Материальнотехническое
оснащение
Таблица
мер
земельных
площадей

Универсальные
учебные действия
(УУД), спроекты,
Работа
таблицейИКТ,
с.65
компетенции,
№ 355 (4) № 356
межпредметные
понятия, домашнее
Дидакт. материал Работа с
задание.
тесты
дидакт.материалом
С. 87 № 456

47

Меры земельных площадей.
.

1

48

Нахождение нескольких процентов числа.

1

49

Нахождение нескольких процентов числа.

1

Тесты

Развитие
познавательной
активности
С. 89 № 3

50

Простые задачи на нахождение процентов от
числа.

1

Раздат. материал

Умение решать задачи
на проценты
с.85 № 441, № 442

51

Задачи на нахождение площади земельных
участков. Сам. работа

1

Тесты с
заданиями

Работа с тестами
С. 65 № 357, № 355 (5)

52

Простые задачи на нахождение числа по его 1%.

1

Карточки

Закрепление навыков
решения задач на
проценты
С. 100 № 521, № 524

53

Простые задачи на нахождение числа по его 1%.

1

Дидактич.
материал

Развитие логического
мышления
С. 100 № 522, № 518

54

Простые задачи на проценты.

1

Карточки

Закрепление навыков
решения задач на
проценты
с.104 № 1, № 3

Содержание раздела, темы

Кол.час

Дата проведения

Материальнотехническое
оснащение
Дидактич.
материал

Универсальные
учебные действия
(УУД), спроекты,
ИКТ,
Работа
формулами
компетенции,
С. 72 № 373, № 374
межпредметные
понятия,
Развитие домашнее
способности
кзадание.
обобщению
с.94 № 491, № 492

55

Площадь боковой и полной поверхности
прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

56

Простые задачи на проценты. Сам. работа

1

Замена десятичной дроби обыкновенной и
наоборот

7

57

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

1

Карточки

Развитие аналитикосинтетической
деятельности
с.109 № 567, № 568

58

Контрольная работа по теме: «Проценты»

1

Карточки

Развитие навыков сам.
работы

59

Площадь боковой и полной поверхности
прямоугольного параллелепипеда (куба). Сам.
работа

1

Тесты с
заданиями

Применение формул
С. 73 № 376

60

Анализ контрольной работы.
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

1

Раздаточный
материал

Анализ допущенных
ошибок
с.108 № 565

61

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

1

Карточки

Развитие аналитикосинтетической
деятельности
с.105 № 547

1

Тесты

Работа с тестом
I с.108 № 566(3)
II с.109 № 571

V.

62.

3 четверть
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот

Тесты с
заданиями

63.

Объем. Обозначение: V.

1

Модели геом. тел Введение понятия «объем тела»
I с.121 № 614
II с.121 № 615

64.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.
Сам.работа

1

Дидактич.
материал

Развитие навыков сам.работы
I с.108 № 566 (4)
II с.109 № 573(2)

65

Задачи на проценты

Тесты

Работа с тестом
I с.90 № 466
II с.90 № 464

66

Задачи на движение

1

Тесты

Работа с тестом
I с.109 № 569
II с.109 № 573(1)

67.

Единицы измерения объема: 1 куб. мм (мм 3), 1 куб.
см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км
(1 км3).

1

Таблица

Работа с таблицей
I с.122 № 621(2)
II с.124 № 625(2)

VI

Дроби конечные и бесконечные (периодические).

6

68.

Дроби конечные и бесконечные (периодические).

1

Карточки

Работа по карточкам
I с.110 № 575
II с.115 № 601

69.

Дроби конечные и бесконечные (периодические).

1

Тесты

Работа с тестом
I с.111 № 577(1)
II с.112 № 584

70.

Дроби конечные и бесконечные
(периодические).Самостоятельная работа.

1

Дидактич.
материал

Развитие навыков сам.работы
I с.112 № 580
II с.112 № 583

71.

Единицы измерения объема: 1 куб. мм (мм 3), 1 куб.
см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км
(1 км3).

1

Таблица

Работа с таблицей
I с.122 № 621(3)
II с.112 № 587

72.

Запись смешанных чисел в виде десятичных дробей

1

Наглядн.
пособия

Развитие аналитикосинтетической деятельности
I с.111 № 578
II с.113 № 592

73.

Запись смешанных чисел в виде десятичных дробей

1

Карточки

Работа по карточкам
I с.111 № 579
II с.113 № 590

74.

Запись смешанных чисел в виде десятичных дробей
Самостоятельная работа.

1

Тесты

Развитие навыков сам.работы
I с.112 № 581
II с.113 № 591(1,2)

75.

Единицы измерения объема: 1 куб. мм (мм3), 1 куб.
см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км
(1 км3).

1

Таблица мер

Работа с таблицей
I с123 № 622(2)
II с.124 № 625(3)

VI.

Математические выражения, содержащие целые
числа, обыкновенные и десятичные дроби, для
решения которых необходимо дроби одного вида
заменять дробями другого вида (легкие случаи).

18

76.

Математические выражения, содержащие целые
числа.

1

Карточки

Работа по карточкам
I с.115 № 602(2)
II с.203 № 979

77.

Математические выражения, содержащие целые
числа.

1

Тесты

Развитие вычислительных
навыков
I с.115 № 601
II с.207 № 1003

78.

Математические выражения, содержащие целые
числа.
Самостоятельная работа..

1

Наглядн. пособия Развитие навыков сам.работы
I с. 115 № 604
II с.207 № 1004

79.

Измерение и вычисление объема прямоугольного
параллелепипеда (куба).

80.

Математические выражения, содержащие
обыкновенные и десятичные дроби.

81.

Математические выражения, содержащие
обыкновенные и десятичные дроби.

1

Дидактич.
материал

Развитие вычислительных
навыков
I с.122 № 617
II с.123 № 623 (1)

1

Карточки

Работа по карточкам
I с.206 № 1000 (1,2)
II с.206 № 997

Тесты

Развитие вычислительных
навыков

1

I с.206 № 1000(3)
II с.206 № 996
82.

83.

84.

85.

86.

87.

Математические выражения, содержащие
обыкновенные и десятичные дроби, для решения
которых необходимо дроби одного вида заменять
дробями другого вида (легкие случаи).
Измерение и вычисление объема прямоугольного
параллелепипеда (куба).

Математические выражения, содержащие
обыкновенные и десятичные дроби, для решения
которых необходимо дроби одного вида заменять
дробями другого вида (легкие случаи). Сам.работа

1

Совместные действия с обыкновенными и
десятичными дробями

1

Измерение и вычисление объема прямоугольного
параллелепипеда (куба). Сам.работа

1

89.

Совместные действия с обыкновенными и
десятичными дробями. Сам.работа

90.

Тесты

Применение формул
I с.124 № 624(1)
II с.123 № 623(2)

1

1

Совместные действия с обыкновенными и
десятичными дробями.

Работа по карточкам
I с.135 № 684 (3а)
II с.134 № 676

1

Математические выражения, содержащие
обыкновенные и десятичные дроби, для решения
которых необходимо дроби одного вида заменять
дробями другого вида (легкие случаи).

88.

Карточки

1

Наглядн. пособия Развитие вычислительных
навыков
I с. 135 № 684 (3б)
II с.135 № 683 (1)
Карточки

Развитие вычислительных
навыков
I с.135 № 684 (3в)
II с135 № 683 (2)

Дидактич.
материал

Развитие вычислительных
навыков
I с.163 № 799 (1)
II с.134 № 803

Тесты

Развитие навыков сам.работы
I с.126 № 10
II с.127 № 12

Наглядн. пособия Развитие способности к
обобщению
I с.163 № 799 (2)
II с.164 № 804
Карточки

Работа по карточкам
I с.163 № 799 (3)
II с.164 № 807

Дидактич.
материал

Умение решать задачи
I с.167 № 825

1

Решение текстовых задач
1

II с.166 № 820
91.

Числа, получаемые при измерении и вычислении
объема (рассматриваются случаи, когда крупная
единица объема содержит 1000 мелких).

92.

Решение текстовых задач

1

Дидактич.
материал

Развитие способности к
обобщению
I с.167 № 823 (1)
II с.166 № 819

Дидактич.
материал

Развитие аналитикосинтетической деятельности
I с.167 № 823(2)
II с.166 № 818

1

Дидактич.
материал

Развитие навыков сам.работы
I с.167 № 824(1)
II с.168 № 829

1

Тесты

Работа с тестом
I с.215 № 1049 (2)
II с.216 № 1051

Тесты

Работа с тестом
I с.130 № 652
II с.131 № 655(1,2)

1

93.

Решение текстовых задач

94.

Решение текстовых задач. Сам.работа

95.

Числа, получаемые при измерении и вычислении
объема (рассматриваются случаи, когда крупная
единица объема содержит 1000 мелких).

96.

Математические выражения, содержащие целые
числа, обыкновенные и десятичные дроби, для
решения которых необходимо дроби одного вида
заменять дробями другого вида (легкие случаи).

Наглядн. пособия Развитие способности к
обобщению
I с.215 № 1049 (1)
II с. 216 № 1052 (2)

1

1

97.

Контрольная работа по теме:
«Математические выражения, содержащие целые
числа, обыкновенные и десятичные дроби, для
решения которых необходимо дроби одного вида
заменять дробями другого вида

1

Карточки

Работа по карточкам

98

Анализ контрольной работы. Решение текстовых
задач

1

Тесты

Коррекция деятельности с учетом
допущенных ошибок
I с.165 № 811
II с.165 № 812

99.

Соотношения: 1 куб. дм =1000 куб. см, 1 куб. м

1

Таблица мер

Работа с таблицей

=1000 куб. дм, 1 куб. м= 1000000 куб. см.
VII.

Простые задачи на нахождение процентов от
числа, на нахождение числа поего 1%.

100.

Простые задачи на нахождение процентов от числа.

I с.122 № 621(1)
II с.125 № 628
12

1

Дидактич.
материал

Развитие аналитикосинтетической деятельности
I с.85 № 444(2)
II с.85 № 443(1)

Карточки

Работа по карточкам
I с.86 № 452(2)
II с.87 № 455

101.

Простые задачи на нахождение процентов от числа.

102.

Простые задачи на нахождение процентов от числа.

1

Тесты

Развитие аналитикосинтетической деятельности
I с.86 № 452(1)
II с.87 № 454

103.

Соотношения: 1 куб. дм =1000 куб. см, 1 куб. м
=1000 куб. дм, 1 куб. м= 1000000 куб. см.

1

Таблица
кубических мер

Работа с таблицей
I с.122 № 621(3)
II с.125 № 626

104.

Простые задачи на нахождение процентов от числа.
Самостоятельная работа.

1

Дидактич.
материал

Развитие навыков сам.работы
I с.85 № 440
II с.85 № 441

105.

Простые задачи на нахождение числа поего 1%.

1

Карточки

Работа по карточкам
I с.80 № 406(3)
II с.81 № 422

106.

Простые задачи на нахождение числа поего 1%.

1

Тесты

Работа с тестами
I с.85 № 444(1)
II с.88№ 459

107.

Соотношения: 1 куб. дм =1000 куб. см, 1 куб. м
=1000 куб. дм, 1 куб. м= 1000000 куб. см.

1

Таблица
кубических мер

Работа с таблицей
I с.122 № 621(2)
II с.125 № 627

108.

Простые задачи на нахождение числа поего 1%.
Самостоятельная работа.

1

Тесты

Развитие навыков сам.работы
I с.100 № 517
II с.104 № 5

1

109

Замена процентов десятичной и обыкновенной
дробью

1

Тесты

Развитие аналитикосинтетической деятельности
I с.78 № 394
II с.78 № 393

110

Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной
дробью.

1

Наглядн.
пособия

Развитие аналитикосинтетической деятельности
I с.91 № 473
II с.91№ 474

111.

Замена крупных кубических мер более мелкими и
наоборот. Сам.работа

1

Дидактич.
материал

Развитие навыков сам.работы
I с. 124 № 624(2)
II с.125 № 631

112

Задачи на проценты

1

Раздат. материал

Развитие умения решать задачи
I с.104 №3(1)
II с.104 № 4

113.

Контрольная работа по теме:
«Простые задачи на нахождение процентов от числа,
на нахождение числа поего 1%».

1

Карточки

Работа по карточкам

114.

Анализ контрольной работы. Простые задачи на
нахождение процентов от числа, на нахождение
числа поего 1%.

Тесты
1

Коррекция деятельности с учетом
допущенных ошибок
Iс.104 № 3(2)
II с.104 №2

Цилиндр. Развертка цилиндра.

1

115

Повторение курса математики 9 класса

Модель цилиндра Развитие пространственных
представлений
I с.189 № 914
II с.189 № 913

15 ч

116.

Нумерация чисел в пределах 1000 000

1

Таблица

Работа с таблицей
I с.11 № 5
II с.11 № 9

117.

Умножение и деление многозначных чисел (в
пределах 1000000) на трехзначное число (легкие
случаи)

1

Карточки

Развитие вычислительных
навыков
I- с.52 № 298 (1,2)
II - с. 52 № 301

118.

Умножение и деление десятичных дробей на
трехзначное число (легкие случаи).

1

Карточки

Развитие вычислительных
навыков
I с.158 № 789
II с.158 № 791

119.

Развертка правильной полной пирамиды (в
основании правильный треугольник)

1

Модель
пирамиды

Развитие пространственных
представлений
I с.192 № 920

120

Умножение и деление чисел с помощью
калькулятора.

1

Калькулятор

Работа с калькулятором
I с.205 № 993(2)
II с.205 № 998(1)

121

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.

1

Дидактич.
материал

Работа с дид. материалом
I с.109 № 570
II с.109 № 571

122.

Дроби конечные и бесконечные (периодические).

1

Тесты

Работа с тестом
I с.111 № 579
II с.112 № 581

123.

Развертка правильной полной пирамиды (в
основании правильный четырехугольник)

1

Модель
пирамиды

Развитие пространственных
представлений
I с.191 № 919
II с.219 № 1062

124.

Математические выражения, содержащие целые
числа, обыкновенные и десятичные дроби.

1

Карточки

Развитие вычислительных
навыков
I с.206 № 1002 (1)
II с.206 № 996

125.

Совместные действия с обыкновенными и
десятичными дробями.

1

Наглядн. пособия Развитие вычислительных
навыков
I с.163 № 801
II с.163 № 802

126.

Задачи на проценты

1

Наглядн. пособия Развитие умения решать задачи
I с.204 № 982
II с.204 № 985

127.

Развертка правильной полной пирамиды (в
основании правильный шестиугольник)

1

Модель
пирамиды

Развитие пространственных
представлений
I с. 219 № 1058

128

Запись целых чисел, полученных при измерении
величин, десятичными дробями

1

Таблица мер

Работа с таблицей
I с.19 № 2
II с.20 № 87(2)

129

Запись десятичных дробей целыми числами,
полученными при измерении величин

1

Тесты

Работа с тестом
I с.20 № 3
II с.20 № 87(3)

130

Округление чисел до заданного разряда

1

Памятка с
правилом

Работа с памяткой
I с.25 № 134
II с.25 № 133

131.

Шар, сечение шара, радиус, диаметр.

1

Модель шара

Развитие пространственных
представлений
I с.194 № 7
II с.219 № 1062

132

Замена крупных квадратных мер более мелкими и
наоборот

1

Таблица
квадратных мер

Работа с таблицей
I с.215 № 1049 (1)
II с.215 № 1050

133

Итоговая контрольная работа

1

Карточки

Развитие навыков самоконтроля

134

Анализ контрольной работы. Решение текстовых
задач

1

Дидактич.
материал

Коррекция деятельности с учетом
допущенных ошибок
I с.205 № 989
II с.205 № 992

135.

Шар, сечение шара, радиус, диаметр.

1

Модель шара

Развитие пространственных
представлений
I с.220 № 1065
II с.219 № 1061


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».